Надежда Щеглеватых
Конспект НОД по аппликации во второй группе раннего возраста на тему «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй группе раннего возраста на тему «Осенний листопад».
Цель: Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Задачи:
- закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур;
- закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, зеленый);
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад);
- развивать умение действовать самостоятельно;
- развивать память и речь детей.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Материал и оборудование:
- иллюстрации осенних деревьев,
- лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка,
- осенние листья желтого, красного и зеленого цвета, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка,
- клей-карандаш.
Словарная работа: осень, листопад, обсыпается, разноцветные.
Организационный момент:
Дети входят в зал под «Осеннюю песенку» и садятся на места
На доске дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.
Воспитатель:
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые
По ветру летят.
Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?
(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)
Воспитатель: Листья красные, желтые, зеленые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются. Давайте покажем, как обсыпаются листья с деревьев.
Физминутка
(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Основная часть:
Аппликация «Осенний листопад»
Дети сидят за столом.
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад. (Показ способа)
Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.
Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.
«Танец с осенними листьями» (2 минуты)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.