Ольга Риль
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей во 2 младшей группе
по теме «Цыплята на лугу»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):
Риль Ольга Николаевна, воспитатель, 1 квалификационная категория
Цель: учит создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Цыплята на лугу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
1. Задачи формирующие (образовательные):
1.1. Познавательные: закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый); формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
1.2. Изобразительные: учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета.
1.3. Технические: учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.
2. Задачи развития: развивать навыки аккуратности в работе. Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.
3. Задачи воспитания: воспитывать любовь к творчеству, вызывать у детей радость от созданного ими изображения.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Для воспитателя: игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры, стихи, загадки. Демонстрационный материал: 2 ватмана с картинкой курочки в центре (для первой и второй подгруппы. Вверху ватмана солнышко и облака: нарисованные или наклеенные).
Для детей: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги – лужок, кисточки, клей, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задачи
(данного этапа НОД)
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
Дети с воспитателем встали в круг, взявшись за руки.
В- Давайте ребята поприветствуем наше солнышко!
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
В - ребята, а какого цвета солнышко у нас? (желтое). А кто из домашних животных бывает желтеньким? Подумайте, какие домашние животные живут на птичьем дворе? Не догадались? Тогда я вам помогу, отгадайте мою загадку, и вы все поймете.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
В - вот молодцы отгадали вы мою загадку.
Планируемый результат
Дети заинтересованы темой, вспомнили курочек и цыпленка.
Формы реализации программы, средства, методы работы
Беседа, художественное слово (загадка)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Обучающие:
- закрепить знания детей о форме (круглая, величине и цвете (желтый, коричневый, зеленый); формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
- учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем готовые формы, соблюдая последовательность при составлении предмета.
- учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кистью, тонким слоем на обратную сторону детали; прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
- А кто это к нам пришел?
Дети – цыпленок
-А как цыпленок зовет свою маму?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель предлагает нескольким детям повторить звукоподражание.
- А какой наш цыпленок?
Дети: пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий.
-Молодцы! А кто мама у цыпленка?
Дети: курочка
-Давайте позовем курочку (дети зовут «Курочка иди к нам»)
-Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят?
Дети: ко – ко – ко!
Воспитатель предлагает повторить звукоподражание нескольким детям.
В- ребята, опишите какая у нас курочка?
Дети: большая, рябенькая, пестрая.
В: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)
В: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!
В- молодцы ребята!
- А хотите поиграть в цыплят?
Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
В: - Вот молодцы какие, смотрите, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыплёнка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв! Воспитатель предлагает повторить нескольким детям звукоподражание (клюв-клюв-клюв)
Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!
В - берет в руки цыпленка и курочку и читает стихотворение.
Яркие, пушистые, желтые комочки – Маленькие деточки нашей пестрой квочки. Словно одуванчики в маленьком лукошке. Клювики раскрыты, просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко золотое чудо. Я цыпленка – лапочку обижать не буду.
(Г. Лаврова)
В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места (Дети усаживаются за столы. На доске ватман в центре изображена курочка).
В: - Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. - Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. - Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!
- У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)
- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.)
Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы.
Поэтапный показ:
1. Вначале выкладываем на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.
2. Берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.
3. Наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.
4. Берем следующий кружочек. (методика та же).
5. Фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.
6. Отправляем моего цыпленка на лужок к маме – курице.
7. Смотрите, курочка повеселела!
Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!
8. Выполнение аппликации детьми.
Готовые работы дети самостоятельно размещают на «лугу».
-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!
Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!».
Планируемый результат
Дети уточнили представление о цыпленке.
У детей сформирован образ ожидаемого результата.
Изготовили цыплят на лугу.
Формы реализации программы, средства, методы работы
Словесные (беседа, объяснение, комментарии; наглядные (демонстрация, показ).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.
Содержание НОД, форма организации
(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)
В – ребята вам понравилось сегодня на занятии?
- чем мы сегодня занимались?
В - А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!
(атрибуты к игре – маска-шапочка курочки)
В - тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.
(дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)
Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.
Планируемый результат
Цыплята на лугу
Формы реализации программы, средства, методы работы
Беседа, обыгрывание фигурки.
Игра