Королькова Алёна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование семейных ценностей. Активация рефлексии в процессе решения специально созданных проблемных ситуаций; составление изображения из отдельных частей.
Задачи:
Располагать детали на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом; Укрепите свои навыки правильного обращения с клеем и ножницами. Прививать любовь к близким людям. Создать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку для мамы. Развивать умения создавать изображения одних и тех же объектов по-разному. Развивать моторику рук, визуальное восприятие формы и композиции.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Материалы и оборудование: образец готовая аппликация цветка, бумага размером половинки альбомного листа, заготовки деталей цветка из цветной бумаги, клей, ножницы.
Ход ООД.
1. Введение в тему.
Дети и воспитатель стоят в кругу
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста очень внимательно.
Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе, мамочка сказать!
Воспитатель: Ребята, скажите о ком это стихотворение?
Дети: о маме
Воспитатель: А какой праздник отмечается в последнее воскресенье ноября? Дети: День матери.
Воспитатель: А давайте все вместе расскажем какая же Ваша мама.
Под музыку проводится словесная игра «Ласковые слова».
Воспитатель: Как много Вы знаете ласковых слов о вашей маме. Молодцы ребята! А что принято дарить на праздник?
Дети: Подарки, украшения, конфеты, цветы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас хотите сделать подарок для мамы своими руками?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте сядем за наши столы.
Дети рассаживаются по своим местам.
2. Практическая работа.
Воспитатель: Сегодня мы будем делать цветок – ромашку. Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок
Дети: Стебель, листья, бутон: лепестки, сердцевина.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на образец. С чего мы начнем свою работу? (Сначала приклеим стебелек с листочками затем цветок). Где мы должны расположить стебелек с листочками? (Внизу, а вверху чтобы осталось место для цветка)
Что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы) Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
Воспитатель: Теперь, когда наш стебелек и листочки готов, можно приклеивать цветок.
3. Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх) .
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек) Вам работа понравилась? Трудно ли было выполнить эту работу? Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА!