Королькова Алёна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей в аппликации передавать образ игрушки.
Задачи:
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Область «Познавательное развитие»:
-формировать умение детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке уменьшения.
Область «Речевое развитие»:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
-упражнять в умении правильно держать ножницы в руках, аккуратно наклеивать детали;
-совершенствовать умение вырезать овалы из прямоугольника.
Область «Физическое –развитие»:
-развивать мелкую моторику рук;
-формировать правильную осанку при работе за столом.
Материалы и оборудование: альбомный лист, вырезанные из цветной бумаги прямоугольники разные по цвету и размеру, клей, кисточки, салфетки, клеенка, куклы, игрушка пирамидка.
Ход ООД:
1. Введение в тему.
Сидят 2 куклы, отвернувшись друг от друга, между ними разобранная пирамидка.
Воспитатель: Ребята посмотрите с нашими куклами что-то случилось. Что могло произойти? (они поссорились или не поделили игрушку.)
Воспитатель: А как нужно себя вести когда играешь с кем то в паре? (уступать друг другу, делиться, играть по очереди)
Воспитатель: Правильно дети, нужно делиться. А как вы думаете, чем мы с вами можем помочь нашим куклам?
Воспитатель: Мы можем сделать аппликацию. Но давайте сначала продумаем как будет выглядеть наша пирамидка.
2. Познавательная деятельность.
Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Из колец и основания)
Воспитатель: А как правильно нужно сложить кольца?
Воспитатель: Сначала кольца большие, затем поменьше. Тогда давайте попробуем собрать нашу пирамидку.
Воспитатель: Предлагаю выбрать самое большое колечко и одеть его на основание, затем выбрать из оставшихся колец самое большое и затем тоже одеть его на основание, так мы соберем все кольца.
Воспитатель: Вот и получилась наша пирамидка. Предлагаю вам приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.
Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.
Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками. Сжимают и разжимают кулачки. Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.
3. Творческая практическая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на столах приготовлены прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, но нам нужны для пирамидки кольца, которые с боку пирамидки на что похожи (на овал)
Воспитатель: Как нам нужно сделать чтобы у нас получились из прямоугольника – овал?
Воспитатель: Правильно, вырезать, срезав углы. Для того чтобы нам срезать углы нужно взять ножницы и прямоугольники, вырезанные из цветной бумаги, и обрезать углы, но самое главное нужно их округлить, чтобы углы получились округлой формы.
Приступаем к работе и помним о правилах безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Вырезав три овала разных размеров, наклейте на лист овалы правильно соотнеся величину.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим какие пирамидки у вас получились?
Воспитатель: Получились отличные пирамидки, а теперь я предлагаю их подарить нашим куклам, чтобы они больше не ссорились.