Людмила Мельникова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Корзина с фруктами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание аппликации из цветной бумаги «Корзина с фруктами».
Задачи:
- продолжать учить детей вырезать из бумаги, сложенной пополам разные предметы (фрукты) симметричной формы;
- развивать чувство цвета и творческое воображение при создании вазы с фруктами;
- воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Корзина с фруктами“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы:
Белый картон, цветная бумага, клей, кисточки, трафарет корзины. Ход деятельности:
Вводная часть:
Игровая мотивация Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).
Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?
Коза: - Здравствуйте! Я - Коза. Я иду с базара.
Воспитатель: - А что ты там делала, Коза?
Коза: - купила фруктов (показывает свою корзину).
Воспитатель: - А что же ты будешь с ними делать?
Коза: - Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.
Воспитатель: - Это очень хорошо, правда, ребята? (Да) Только почему ты загрустила, Коза?
Коза: - Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).
Воспитатель: - Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да)
Коза: - А что вы сделаете?
Воспитатель: - Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.
Коза:-- Правда? А вы умеете, ребята? (Да)
Воспитатель : - Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?
Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.
II. Основная часть
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)
Воспитатель:- Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)
Воспитатель: - А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки и посмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.
Воспитатель: - Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю её к корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.
Самостоятельная работа
Воспитатель: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.
Итог Анализ и выставка готовых работ.
Воспитатель:-Коза, а теперь хватит фруктов для компота?
Коза: - Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.