Подорова Анна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширить и активизировать словарь по теме «Сумка». Создать условия для выполнения работы по алгоритму действий.
Развивать познавательный интерес; воображение; внимание; память; слуховое и зрительное восприятие; глазомер.
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, через выполнение практической части занятия, поддерживать порядок на рабочем месте; прививать чувство взаимопомощи к своим сверстникам.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: ноутбук и проектор, презентация, диск с фонограммой песни «Мама» (посвящение мамам-ДСЭП «Камертон», плакат с названием праздника, чемодан, детали сумки из разной бумаги и картона, гофрированная бумага, ножницы, клеевой карандаш, салфетка, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений и пословиц о маме;
- беседы с детьми о маме.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Маму любят все на свете
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Сегодня наше занятие посвящено милым мамам! Совсем скоро мы будем отмечать День матери. Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму?
Дети: устроить для них праздник, подарить подарки.
Воспитатель: Что мы можем подарить маме?
Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок, поделку и т. д.
Воспитатель загадывает загадку:
Я вопрос сейчас задам.
Есть у кенгуру и дам,
В магазин её берут,
И продукты внутрь кладут.
Поскорей мне дай ответ.
Что же это за предмет? (сумка)
Воспитатель: Молодцы. Наши мамы модницы. И я предлагаю подарить им вот такую сумочку, украшенную цветами. Нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам несколько занимательных фактов о любимых сумочках (показ презентации).
*Сумки появились задолго до карманов одежды.
*С момента их появления, сумки были исконно мужской вещью. Древнеегипетские иероглифы изображают мужчин с кошельками-мешками, висящими у них на талии, а древние африканские шаманы носили плетеные цветные сумки и сумки расшитые бисером и прочими украшениями.
*На сегодняшний день традиционным материалом для пошива сумок считается кожа или материалы ее имитирующие. Однако изначально для пошива сумок использовались мех, кожа рыб, лык и веревка. Немного позже появились сумки из бархата, кружева и парчи, которые украшались вышивкой и бисером. И лишь в двадцатом веке началось широкое использование кожи в качестве основного материала для пошива сумок.
*Самая большая сумка в мире - Kelly Hermes. Ее размеры не только позволяют поместиться в ней взрослому человеку, но и при желании пожить в ней!
Перед выполнением работы давайте с вами немного поиграем. Выходите на ковёр, вставайте в круг.
Игра называется «Чемодан».
Правила игры:
Первый игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него. зонт». Передаёт чемодан по кругу следующему игроку. Второй игрок продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него зонт, косметичку». Передает чемодан следующему игроку. И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за свои столики. Что лежит у вас на рабочем месте?
Дети: детали сумки из разной бумаги и картона, гофрированная бумага, ножницы, клей карандаш.
Воспитатель: Для выполнения этой работы нам необходимо:
-приклеить детали на основу (шаблон из цветного картона)- сначала приклеиваем ручку на переднюю стенку (показ);
-затем приклеиваем клапан (деталь с изображением мелких цветов и бабочек)-(показ);
-потом застёжку.
-украшать свои сумочки вы будете самостоятельно с помощью гофрированной бумаги;
- стихотворение - поздравление вклеиваем во внутреннюю часть сумки и цветными карандашами подписываем своё имя.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети приступают к работе. Звучит песня «Мама» (посвящение мамам-ДСЭП «Камертон»).
Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.
Воспитатель: Какие замечательные сумочки у вас получились! Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.
Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность.