Вера Садилина
ОД в средней группе «Для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель ОД: формировать представления о празднике «День Матери».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о празднике;
- расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
- закреплять приёмы создания аппликации с использованием декоративного материала;
- показать зависимость узора (декора) от формы и размера изделия («платья»);
Развивающие:
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
Публикация «ОД в средней группе „Для любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- активизировать в речи детей качественные прилагательные, существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
- Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками,
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус, чувство цвета, ритма.
- развивать логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к родному человеку.
- воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
- продолжать воспитывать художественно-эстетический вкус.
-создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Словарная работа:День матери,весёлая, модная, ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая, единственная, уменьшительно – ласкательные прилагательные (мамуля, мамочка, мамулечка, мамуся).
Методические приё мы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
Индивидуальные «подушки – подружки», корзина, фотографии мам, листочки, сундучок, заготовки платьев для аппликации, пайетки, бисер, др. декоративный материал, пластилин, салфетки.
Предварительная работа:чтение рассказов, стихотворений о маме, заучивание стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, рисование портрета мамы; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде, рассматривание иллюстраций с изображением платьев их декорирования.
Ход ОД:
Дети сидят на подушечках в кругу.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Психологическая установка:
Приветствие. (Дети вместе с воспитателем).
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
в нём полным-полно ребят,
может - сто, а может - двести,
хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
и друг другу улыбнулись.
Актуализация знаний:
Воспитатель: Ребята, а чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? ( Ответы детей:МАМА)
Основная часть :
Воспитатель:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! Скоро все мы будем отмечать большой праздник "День Матери". Ребятки, а вы свою мамочку любите?
Игра "Ма-моч-ка".
Воспитатель: Хотите поиграть в игру? Я буду задавать вопросы, а вы мне дружно отвечайте "Ма-моч-ка".
Кто любовью согревает? (Ма-моч-ка)
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит?
И умоет, и причешет?
В щёчку поцелует - чмок?
Воспитатель: Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль, убираю свои игрушки, складываю книги, свою одежду и т. д.
(Дети встают и подходят к стенду, где представлены фотографии мам и детей.)
Воспитатель: Молодцы! Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Давайте произнесём слово МАМА нежно. (Дети произносят).У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Она делает всё для того, чтобы её дети были счастливы.
Воспитатель: Посмотрите, здесь представлены фотографии, на которых вы, дети, со своими мамами!
- Ребята, как вы называете свою маму ласково?
Дети: Мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Ребята, а в какое время года мы отмечаем День Матери? (Осенью).
А хотите отправиться в сказочный осенний лес? (Да, хотим). Закройте глазки.
(Воспитатель произносит волшебные слова и разбрасывает жёлтые листочки
по ковру).
Мамин листик золотой, понеси нас над землёй.
В лес скорее отнеси, на полянку опусти.
(Вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите "Ах!").
Игра «Самые лучшие слова!».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня волшебный сундучок. Давайте наполним его осенними листочками и ласковыми словами для мамы.
Итак, начнём!
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая, модная).(Ребёнок кладёт листочек в сундучок).
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая).(Ребёнок кладёт листочек в сундучок).
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая).(Ребёнок кладёт листочек в сундучок).
Воспитатель: Если мама делает много дел по дому, какая она?
(Трудолюбивая).(Ребёнок кладёт листочек в сундучок).
Воспитатель: Мама у каждого из нас одна. ?
(Единственная). (Дети произносят хором).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько осенних листочков и чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Дети, а кто для вас мама?
(Ребёнок читает стихотворение).
Мама - это небо!
Мама - это свет!
Мама - это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама - это сказка!
мама - это смех!
Мама - это ласка!
Мама любит всех!
Мама - осень золотая!
Мама - самая родная!
Мама - это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Воспитатель: Да, ребята, у мамы очень много дел и она устаёт. А все мамам помогают? (Да).
- Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие вы помощники?
Физкультминутка.
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полощу, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями в стороны)
- Воду с ручек отряхну. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету, (воображая в руке веник, подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- Маме надо отдыхать,
- Маме хочется поспать. (ладошки обеих рук положить под щеку)
- Я на цыпочках хожу, (ходить указательным и средним пальцем правой руки по левой)
- И ни разу,
- И ни разу ни словечка не скажу. (поднести указательный палец к губам).
Воспитатель:Молодцы, ребята!Нам уже пора возвращаться в детский сад!
(Читает волшебные слова, дети закрывают глаза).
Мамин листик золотой,
Понеси нас над землей,
В детский сад нас принеси,
Подарок сделать помоги.
(Дети и воспитатель садятся за столы).
Воспитатель: Вот опять мы оказались в детском саду, а чем мы можем порадовать маму? (Подарить подарок, сделать для мамы подарок).Молодцы! Все будут поздравлять своих мам, говорить им приятные, добрые слова, поздравления и конечно дарить подарки.
Ребё нок: Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами, своими руками.
Сегодня мы приготовим маме в подарок «красивые платья». (Педагог показывает и выполняет вместе с детьми).
Ну, что же, приступим к изготовлению «платьев». Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей)
– А после? (ответы детей)
(Негромко звучит музыка. Воспитатель наблюдает и помогает.)
Воспитатель: Вот и готовы ваши подарки! Ребята, возьмите ваши «платья» в руку и встаньте в круг.
Рефлексия.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О мамах).
- Какой праздник приближается? (День Матери).
- Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота).
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Ребята, вы молодцы, очень старались! У вас у всех получились красивые, яркие, праздничные платья! Я думаю, мамам вашим они понравятся!
-А теперь закройте на минутку свои глазки и вспомните свою мамочку, представьте, что она смотрит на вас, а вы смотрите на неё.
- А теперь ласково, нежно, шепотом произнесите слово "мама".
- Молодцы, а теперь преподнесём нашим гостям такие сувениры к предстоящему празднику!