АСМИК АЙВАЗЯН
Мастер-класс из соленого теста ко Дню матери в средней группе совместно с папами «Картина для любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное и художественно-этетическое развитие.
Цель: Учить лепить цветы из соленого теста. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей и их родителей, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей и родителей в процессе лепки.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс из соленого теста ко Дню матери в средней группе совместно с папами „Картина для любимой мамочки“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
- Познакомить детей с праздником – Днём матери. Воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к маме. Убедить родителей в необходимости единства детского сада и семьи в развитии ребенка. Вывести проблемные ситуации в общении родителей с детьми и индивидуально корректировать их.
- учить лепить элементы цветка из соленого теста : моделирование пальцами рук (раскатывать тесто с помощью скалки, вырезать формой, соединение готовых круглых лепестков с помощью мокрой кисточки, вдавливать и сплющивать, собирать готовые элементы в единую композицию).
- Закреплять знания о строении цветов.
- Развивать творческий интерес, мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику рук. Вызывать желание дополнять созданное изображение деталями, украшать стекой, акриловыми красками и рамочкой для фотографий.
-.
Предварительная работа: Рассмотреть цветы (лепестки, стебель и листья). Приготовить тесто.
Материал : Солёное тесто (синий, белый, зеленый, клеенка, акварельные или акриловые краски, вода в стаканчиках, стеки, влажные салфетки, кисточки, рамка для фотографий, фартуки, круглые формочки для вырезания теста разных диаметров, скалки, доски для лепки, мука или крахмал, образец (готовая картина).
Содержание мастер-класса
Воспитатель: Уважаемы папы и их ребятишки, сегодня я пригласила вас поговорить о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. А о ком подскажите вы! Итак, послушайте, одну легенду.
За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:
- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.
- А как зовут моего ангела?
- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!
Родители и дети: Мама!
Воспитатель: Верно – мама!
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Воспитатель: Поэты, скульпторы, художники, музыканты и композиторы всегда воспевали образ матери, как самое дорогое, что есть у человека. Художники с помощью красок выражают свою любовь к мамам, Скульпторы – с помощью своих скульптур, композиторы – с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы – с помощью песен. А как вы можете выразить свою любовь к маме?
Родители и дети: подарком.
Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок будет самый дорогой и любимый для вашей мамы?
Родители и дети: Будет тот, который мы сделаем своими руками.
Воспитатель: Верно! А вы хотите сделать необычный подарок совместно для ваших любимых жен и мамочек?
Родители и дети: конечно хотим!
Воспитатель: Ребята, а что в подарок приятнее всего получать нашим мамам?
Родители и дети: Цветы.
Воспитатель: Вот и мы сейчас для наших мамочек сделаем картину с прекрасными цветами! Прежде чем начнем творческую деятельность, сначала поиграем. Папы вернутся в детство на время и в этом помогут дети!
Физминутка: «Цветы». Дети с родителями выполняют движения согласно тексту.
Видишь бабочка летает,
На поляне цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, считать, не сосчитать.
За день, за два и за месяц
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Даже, мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель: Дорогие папы я предлагаю совместно со своим ребенком сделать эксклюзивный подарок для своей любимой жены. Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Вам нужно занять свое место, надев фартук.
Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к работе. перед вами в корзиночках лежит что-то. Как вы думаете, что это?
Родители и дети: Тесто.
Воспитатель: Да это соленое тесто. Работа с тестом позволяет познакомит детей с различными видами искусства, такими, как графика, скульптура. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Для создания картины из цветов нам нужно :
I этап
1. Из раскатанного теста синего и белого цвета толщиной 0,5 см вырезаем круглой формой по 5 лепестков для каждого цветка.
2. Соединяем детали цветов 2 синих кружечка и 3 белых (цветок с серединкой) с помощью мокрой кисточки. Всего нам нужно сделать 5 цветка
3. Раскатаем тесто зеленого цвета толщиной 0,5 см и вырезаем формой «листика». Стекой нанесите на лист прожилки.
4. Для стебля мы раскатаем между ладонями небольшой количество теста в «колбаску». Стебельки соответствуют количеству цветков.
5. Элементы композиции нужно высушить.
II этап
1. После полного высыхания изделия из теста следует покрыть лаком. Это придаст нашим изделиям блеск и яркость.
2. Готовые элементы композиции (цветы, стебельки и листья) приклеиваем на картонную основу (панно) с помощью клея ПВА.
Воспитатель: Сегодня мы сделаем заготовки (цветы, листья и стебли) и их оставим сушиться.
Дети с родителями выполняют работу.
Воспитатель: Уважаемые дети и родители, помогите закончить фразу:
• Сегодня я узнал…
• Было интересно…
• Было трудно…
• У меня получилось…
• У меня не получилось
• Я понял, что…
• Теперь я могу…
• Мне захотелось…
• Я попробую…
Уборка рабочих мест в мастерской. Воспитатель благодарит родителей за совместную деятельность в развитии ребенка.