Костюгова Наталья Владимировна
Занятие по пластилинографии с детьми старшей группы «Волшебные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пластилинографии с детьми старшей группы
Тема: «Волшебные зонтики!»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинографии.
Задачи:
Темочки:
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.
- активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.
Материалы и оборудование: Набор пластилина; доска для лепки, влажная салфетка для рук; большой настоящий зонт; презентация.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей)
- Послушайте и скажите, о каком природном явлении эта загадка:
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь).
- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди.
- Послушайте пословицу: «Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется».
- Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду, подскажет игра «Найди нужный предмет».
Показываются картинки с предметами. Дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
- Какой из этих предметов самый необходимый в дождливую погоду? (Зонт)
Основная часть
Самостоятельное выполнение работы детьми.
Педагог: Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какого цвета будет ваш зонт, и выберите пластилин нужного цвета.
Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета, узора. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой.



Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи!
Брызни в поле пуще: Станет травка гуще!
Итог занятия.
Выставка работ.