Людмила Косырева
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка-Зима»
Цель:
формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Методы и приемы:
наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.
Задачи:
• Закрепить: прием "обрывания” (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать у детей: творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег” на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива.
• Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей.
• Вызывать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
рассматривание картин, иллюстраций о зиме, наблюдения за снегом на прогулке; загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме; фотовыставка "Зимушка – Зима” (отдых и развлечения детей на природе).
Здоровье сберегающие технологии:
физическая минутка, рефлекторные коврики, релаксация.
Оборудование:
проектор, диски с записями музыкальных произведений, декорации, накидка – Зима.
Материал:
бумага разного цвета и качества, клей ПВА, кисточки, салфетки, готовый зимний пейзаж (сделанный на предыдущем занятии) на бумаге формата А-3.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Кто угадай-ка,
Седая Хозяйка?
Тряхнет перинкой –
Над миром пушинки!” (Зима)
/Ответы детей/.
Воспитатель: Правильно зима, а вы хотите в гости к Зимушке – Зиме?
/Ответы детей/.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте отправимся в путь – дорожку.
(Дети встают на рефлекторные коврики и закрывают глаза).
Воспитатель: раз, два, три в зимний лес лети!
(Дети "прилетают” в зимний лес, где их встречает Зима).
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее
"На всех садится,
Ни кого не боится!” (Снег).
/Ответы детей/.
Зима: А сейчас давайте поиграем. (Проводится физ. минутка "Снежок”).
Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.
Под ногами хрустит Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.
Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться,
Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.
А потом на землю пал. Присесть,
До весны там пролежал. Обнять колени.
Зима: Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
/Ответы детей/.
Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи.
(Дети заходят в мастерскую).
Зима: Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
/Ответы детей/.
-Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег наклеивания, тогда получатся "снежные хлопья”, которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
Зима: Дети, "снежные хлопья” могут "летать” по воздуху.
"Белый снег пушистый
По небу кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится…”
- Когда снежинки "ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.
(После того, как большинство справилось с изготовлением "снега”, "хлопья” наклеиваются). Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега. Возможно, для изображения "снежных хлопьев” дети воспользуются одним только цветом. В этом случае воспитатель не прерывает процесс их работы. Но после того как "белые хлопья” будут наклеены, нужно обратить внимание детей на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности. Вследствие этого появляется снежное многоцветие, которое легко изобразить с помощью бумаги разных оттенков.
Зима: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а на память о том, что вы были у меня в гостях я дарю вам композицию, которую вы сделали на тему "Зимушка – Зима”. А теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать "волшебные” слова.
(Дети встают на рефлекторные коврики, звучит музыка "Зимняя мелодия”).
"Лети, лети, снежинка,
Покружи вокруг Земли,
И в детский сад загляни!”
- До свидания.