Сардана Степанова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Колобок на окошке»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Аппликация на тему : «Колобок на окошке»
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Колобок на окошке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Аппликации
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: колобка - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; и занавески - по прямой, по косой, украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.
2. Познакомить с искусством силуэта.
3. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
4. Воспитывать интерес к аппликации.
Предварительная работа: Повторное чтение сказки «Колобок», создание основы для сюжетной композиции с небольшой группой детей. Основа композиции - это один или два листа бумаги большого формата, представляющие собой один или два дома без окошек.
Используемые материалы:
Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов колобка (желтого, красного, оранжевого, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, коробочки для обрезков.
Ход занятия:
Воспитатель держит на руках коробку. И голосом Колобка произносит :
- Здравствуйте ребята! Ребята, если вы хотите узнать меня, то отгадайте загадку:
Формой я похож на мяч.
Был когда-то я горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У меня румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Еще загадывают несколько загадок о колобке :
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Разбор сказки «Колобок» :
Кто испек Колобка, из чего?
Где сидел Колобок?
Что дальше произошло с Колобком?
3. Воспитатель показывает детям основу будущей композиции - один или два листа бумаги (большого формата)или части обоев, сообщает, что это дом (или два-три разных дома). Прикладывает к бумажной основе несколько квадратов разного цвета и поясняет, что это окошки, на которых будут сидеть кошки. Предлагает подумать, каким образом можно вырезать колобка. Выслушав и похвалив предложения детей, показываю, как можно создать образ колобка из бумаги, сложенной пополам.
- Я хочу вырезать румяного, спелого колобочка. Беру квадрат оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку колобка : так, как колобок состоит из одной головы, половина головы у него – это полукруг. Вырезаю, раскрываю - вот и наш Колобок. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт).
Мой спелый, румяный колобок будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я подготовила занавески. Помогите мне, пожалуйста, выбрать, какие лучше подойдут
- Пожалуйста, выберите квадратики для своего колобка на окошке. Положите маленький квадратик на большой и проверьте, красиво ли сочетаются цвета (красный на жёлтом, розовом или голубом, оранжевый на зелёном, голубом, салатном, желтый – на розовом, синем, красном и пр.). Сначала вырежьте колобка и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.
Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку колобка от линии сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и колобка (дети могут выбрать другое окошко). Советую приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы колобок мог прятаться за ними.
В конце занятия дети переносят свои окошки с колобками на «дом», передвигают в поисках наиболее удачного размещения и аккуратно приклеивают.