надежда пермякова
«Осенние картины». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из осенних листьев.
Тема: «Осенние картины»
Цель: Формирование навыков по созданию аппликации.
Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
Публикация «„Осенние картины“, Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты и сюжеты).
Ход занятия
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их красивыми словами; вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими, а потом рисовали и лепили.
Воспитатель. Не хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать.
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель. Посмотрите на эти аппликации (Зайчик нашёл морковку, Птичка летит и машет крылышками, Цветок радуется солнышку). Чтобы создать картину : сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).
Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья можно брать пинцетом. Картины из листочков помещаются на выставку.