Лилия Орехова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Съедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе
«Съедобные грибы»
Тема: «Съедобные грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Съедобные Грибы», способствовать развитию творческих способностей
Задачи:
1. Развивать образные представления детей
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Съедобные грибы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»
Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель предлагает отгадать загадку
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
В: А какие осенние месяца вы знаете? Расскажите, какие признаки присуще осени?
(Ответы детей)
В: Осень - очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
В: А какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)
В: Какие съедобные грибы, вы знаете?
Загадки
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. ( Ответ: Боровик)
На опушке под сосной
Их в траве нашли с тобой.
Мы несём их в кузовке,
Трудно удержать в руке:
Скользкие ребята. Что у нас? — … ( Ответ: Маслята)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтый лист прилип.
Полезай скорей в корзину!
Съедобный, вкусный гриб. ( Ответ: Подосиновик)
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли Крепкий… ( Ответ: Подберезовик)
На опушке у лесочка
Возле старого пенёчка
Собралась грибная рать
Предлагаю отгадать!
Может кто из вас ребята Скажет что это… ( Ответ: Опята)
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве — ( Ответ: Лисички)
Воспитатель: А сейчас давайте с вами посмотрим иллюстрации грибов и скажем, как называются они? (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Физминутка
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы)
Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках)
Он на ветках среди леса (покачивают руками)
Щедро желуди развесил.
А внизу грибы растут, (наклоняются вперед)
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы»)
За грибами наклоняйся.
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Значит, какой она формы?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Мы уже резали ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
У нас готовы две ножки.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Что мы научились сегодня делать? (грибы)