Янина Немирова
Конспект НОД для старшей группы «Карельский народный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для старшей группы.
Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное занятие с использованием элементов социо-игровой технологии. Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Карельский народный костюм».
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Карельский народный костюм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Республика Карелия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Цель: - познакомить детей с предметами карельского народного костюма, с традициями карельского народа;
Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;
- развивать навыки связной диалогической речи, умение отгадывать загадки;
- развивать коммуникативные навыки, навыки изображения пантомимой и движением;
- прививать интерес к изучению родного края, его традиций.
Форма проведения: фронтальная, подгрупповая, парой, индивидуальная.
Материал: манекены девочки, мальчика, одетые в карельскую одежду; отдельные предметы национальной одежды и обуви; иллюстрации, изображающие людей в национальной карельской одежде; ленты на палочках для игры, смайлики грустный и веселый по количеству детей.
Ход ООД:
1. Введение.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поздороваться по-карельски «Терве». Каждый ребенок здоровается, делает шаг вперед и выполняет в это же время какое-либо народное движение.
Вспомнить с детьми, как называется наша республика, город, в котором мы живём, какие народы живут в Карелии.
- У нас в республике есть свои народные традиции, своё искусство и своя народная одежда.
2. Основная часть.
Рассматривание с детьми в общих чертах особенности карельского костюма: преобладающие цвета, вышивка. Ответы детей по наблюдениям.
Затем рассматривают предметы одежды на манекенах:
а) - мальчики, мужчины носили шляпы.
Поговорка: Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу-привечу.
- Мужчины всегда снимали шляпу при встрече, а так же в помещении.
Разыгрывается ситуация «встреча».
- Женщинам же головной убор снимать не надо. Девочки носили ленты, жен-
щины – платок.
Игра с лентами «Кто быстрее накрутит ленту». Дети выбирают себе пару глазами - социо-коммуникативная игра «Разведчики». Становятся друг напротив друга и накручивают с двух сторон ленту на палочке, пока не дойдут до середины.
б) Рассмотреть рубашки мальчика, девочки, их отличия.
Ай, да Маняшка!
Какова на братишке рубашка!
Вся хитрым узором обвита,
Шелками расшита.
- Кто шил одежду, вышивал? (женщины, девочки) Почему мужчины не вышивали, чем они занимались? (ходили на охоту, ловили рыбу, заготавливали дрова)
в) Рассматривание юбки, фартука, брюк. Обратить внимание на то, что как и сейчас у людей была будничная и праздничная, нарядная одежда.
г) Рассматривание обуви на иллюстрациях: что носили летом, название обуви (лапти)
Загадка: Отгадай загадку, кто мы:
В ясный день сидим мы дома,
Если дождь – у нас работа-
Топать, шлёпать по болотам. (сапоги)
Д/и «Угадай, из чего сделано»- дети по желанию трогают обувь и говорят, из чего она сделана (лапти, сапоги, валенки)
- лапти делали из лыка, бересты (коры, сапоги – из кожи животных, валенки – из валяной шерсти.
г) Игра с использованием социоигровой технологии.
Разделение на команды: Дети разделяются на три-четыре команды с помощью полосок по количеству детей (на полосках нарисованы различные узоры в карельском стиле –елочки, волна, топорики). Дети должны найти такой же узор и построится в команды. Задание: одна команда воображаемо наряжает одного из игроков в какие-то предметы одежды, обуви, аксессуаров (изображает действиями, рассказывать нельзя) Другая команда угадывает что они надели и называет эти «предметы одежды». Затем задание выполняет другая команда.
3. Подведение итогов.
- покажите смайликами понравилось ли вам занятие. Чем понравилось?