Оксана Викторовна Булатова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Сосульки на крыше дома»
Программное содержание:
Цель: создание изображений в форме вытянутого треугольника, а снег на крыше с помощью ватных дисков.
1) Образовательные задачи:
вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома»;
дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешнем виде и особенностях;
закрепить знания о времени года – весна.
2) Развивающие задачи:
развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;
развивать чувство цвета, формы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Сосульки на крыше дома“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Сосульки
- Темочки
3) Воспитывающие задачи:
воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
иллюстрации с изображением сосулек на крыше дома;
домик игрушечный с сосульками на крыше;
лист картона коричневого цвета для изображения стен дома;
прямоугольники зеленного цвета для изображения крыши;
силуэты сосулек и снега;
емкость с клеем;
кисточка для клея;
влажные салфетки.
Предварительная работа:
беседа: «Весна»;
рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку теплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнемся мы друг другу – станет мир добрей.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что на улице стало теплее. Солнышко ярко светит, снег тает, птички стали звонче и веселее петь. В какое время года это бывает?
Дети: Весной
Воспитатель: Правильно – Весной, «Весна пришла, тепло принесла».
Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости. Да это кот, его зовут Фёдор. Он очень любил гулять, но девочка Маша редко выпускала его зимой на улицу, она боялась, что он отморозит лапки, да хвостик.
Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел Фёдор на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг что-то капнуло ему на нос кап-кап, кап-кап. Посмотрел кот Фёдор по сторонам и не поймет, что капнуло на нос. Как вы думаете ребята, что же это было?
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец -. (сосулька)
Дети: Сосулька
Воспитатель: Правильно, это сосулька. Весной на улице звенит капель, тают сосульки.
Воспитатель: Почему растут сосульки?
Дети: Правильно солнышко греет, снег на крышах тает, и капать начинает, а за ночь замерзает.
Воспитатель: Ребята давайте пойдем с котом Федором посмотрим какие бывают сосульки.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) а какой длинны бывают сосульки? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные, и короткие. Теперь давайте сделаем подарок от нас коту Федору. Ребята присаживайтесь за столы.
Посмотрите, перед вами лежит дом с крышей, а чтобы показать, что это весна нам не хватает чего то?
Дети: Снега и сосулек.
Воспитатель: Верно, (показать готовую работу). Сосульки и снег (ватные диски) у вас в тарелке. Пожалуйста, возьмите сосульку и расположите ее под крышей своего дома (без клея, просто положите, так хорошо, а теперь снег (ватные диски) и расположите его на крыше своего дома. Можно ли еще разметить сосульку? Крыша большая.
Дети: Можно.
Воспитатель: смотрите внимательно, сосулька растет вниз острым носом.
Воспитатель: Ребята, а перед тем как начать приклеивать сосульки мы сделаем зарядку для наших рук.
Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)
Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Все сосульки плакали : (поднести руки к лицу, как при паче).
Солнце светит ярко, (скрестить руки и пальцы растопырить)
Нам, сосулькам, жарко! (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).
Воспитатель: Теперь делаем вместе со мной. Берем сосульку, кладем на салфетку блестящей стороной вниз. Берем кисть, окунаем в клей и наносим кистью клей по всей поверхности, затем приклеиваем, вот так, а лишний клей можно убрать салфеткой. И так же берем снег (ватные диски) и приклеиваем.
Воспитатель: а сейчас кот Федор мурлычет мне на ушко «какие красивые сосульки получились у вас». Молодцы, дети!
Ребята, кто к нам приходил в гости? (кот Федор).
Откуда капли на нос капали Федору (с крыши, с сосульки).
Что мы приклеивали? Правильно, мы клеили (приклеивали) сосульки на крыше дома.
Спасибо что помогли коту узнать о приметах весны, о сосульках!