Веремеенко Татьяна Викторовна
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Скворечник для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Скворечник для птиц"
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Программные задачи:
1. Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Скворечник для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
2. Совершенствовать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам,
аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой.
Оборудование и материалы: посылка, игрушка скворец, клей, картон белого цвета 1/3 листа, фиолетовым цветом квадрат 5/5 см., круги желтого цвета диаметром 3 см., треугольники розовым цветом 6/6., салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание репродукций о весне, чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» (слушание пение птиц.)
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня я получила посылку, вам интересно, что там? (Ответы детей. ) давайте откроем её и посмотрим, что внутри.
Воспитатель открывает посылку и достаёт скворца.
Воспитатель: Ребята, скажите кто это( Ответы детей. )
Воспитатель: Верно, это птица, а называют её Скворец.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой грустный Скворец, давайте спросим у него, почему он такой грустный?
Скворец: Наступила долгожданная весна и нам пора возвращаться в ваши края, но мы не можем вернуться, потому что нет наших домиков.
Воспитатель: Ребята, вы хотите птичкам помочь( Ответы детей. )
Воспитатель: А как мы сможем помочь птицам(Ответы детей. )
Воспитатель: Правильно, мы построим для них домики. Молодцы!
Воспитатель: Дети, как называется домик для птиц?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит скворечник? (Ответы детей: прямоугольник, треугольник, круг.)
Воспитатель: А крыша какой формы? (Ответы детей: Треугольная.)
Воспитатель: А стены у скворечника? (Ответы детей: Прямоугольной.)
Воспитатель: Окно какой формы (Ответы детей: Круглой.)
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнемся и сделаем физминутку.
Физминутка:
Летела сова (Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела (Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела (Снова машем руками)
И опять полетела. Воспитатель: Присаживаемся на свои места (у каждого ребенка на рабочем месте лежат заготовки, геометрические фигуры из цветной бумаги.) давайте выложим на своем листе картона каждый свой скворечник, (дети выкладывают скворечники.)
Воспитатель: Давайте вспомним что клея мы берём не много, пользуемся, салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклеиваем, прижимаем деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. (дети выполняют работу, под тихие звуки музыки, пение птиц в лесу.)
Рефлексия:
Воспитатель:
Посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились!
Воспитатель: Давайте подарим их Скворцу, попрощаемся и скажем до свидания.
Вам понравилось помогать птичкам(Ответы детей. )
Теперь у каждой птички есть свой дом. Какие вы молодцы!