Ольга Щекина
Конспект НОД по коллективной аппликации в логопедической группе «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний листопад
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».
Программное содержание:
Образовательные: уточнить понятие «листопад»; формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период;
Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации в логопедической группе „Осенний листопад“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Деревья осенью, листопад
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающие: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Воспитательные: воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, желание о ней заботиться, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Оборудование: цветная бумага, простой карандаш, клей – карандаш, ножницы, салфетки, нарисованный ствол дерева на ватмане.
Ход НОД
(Звучит музыка П. Чайковскго «Времена года»)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте все дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг, закружилось все вокруг. (Дети садятся).
Воспитатель: А сейчас послушайте мою загадку и скажите, о каком времени года в ней говориться?
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
ответы детей: Осень.
Воспитатель: Правильно. А по каким признакам мы узнаем осень?
ответы детей: Птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, листочки меняют окраску и опадают, солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Правильно. А главным признаком осени является :
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
- А что такое листопад?
ответы детей: Сбрасывание листвы растениями.
Воспитатель: Где можно увидеть листопад?
ответы детей: Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.
Воспитатель: Какого цвета бывают листья поздней осенью?
ответы детей: Красные, оранжевые, бордовые, желтые.
Воспитатель: А что произойдет с листочками зимой?
ответы детей: Листики замерзнут.
Воспитатель: Ребята, предлагаю встать и поиграть в игру «Осенние листья».
Дети выходят на ковер и выполняют движения согласно словам в стихотворении «Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся, (плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Ребята проходят за столы.
Воспитатель: зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем из бумаги на память разноцветные осенние листочки! А наши ладошки нам помогут.
Пальчиковая гимнастика
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 –будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальца расставлены в разные стороны)
Воспитатель: Обводим детские ладошки. Вырезаем силуэты «ладошек» из цветной бумаги – это наши осенние листочки. Аккуратно намазываем «ладошки» клеем и приклеиваем к стволу, на веточки.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными. Дети приступают к работе.
Ребята, вы большие молодцы, ведь мы с вами отлично постарались и за короткое время получили такую красочную и теплую осеннюю аппликацию.