Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы

ОЛЬГА ГРЫЖЕНКОВА
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы.

Описание: данный конспект НОД по аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Обучающие задачи:

– закрепить представления о снеге и его свойствах;

Развивающие задачи:

– развивать творческие способности детей;

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снеговик“ для детей старшей дошкольной группы» размещена в разделах

– развивать познавательный интерес;

– развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

– воспитать сдержанность, усидчивость;

– воспитать бережное отношение к материалам.

Планируемый результат:

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Учебно-методический комплект:

Наглядные средства– письмо, образцы выполненных работ;

Материалы – картон, заготовки для снеговика, клей карандаш цветная бумага, фломастеры.

Ход занятия

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята к нам в группу пришло письмо, ой, оно такое холодное! Прочитаем?

«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель. Ребята, поможем снеговику?

Актуализация знаний детей

Воспитатель. Ребята, а из чего сделан снеговик? (из снега).

В какое время года идет снег? (зимой)

А откуда берется снег?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается. Почему? /тает/

Ответы детей.

Воспитатель. А снеговика можно лепить в любую погоду зимой?

Ответы детей.

Воспитатель. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы сможем тогда лепить снежные фигуры.

Получение новых знаний

Воспитатель. А что такое снег?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель. А давайте посмотрим, что же такое снег.

Вношу снег и ждем пока растает.

Воспитатель. Ребята, снег растаял, что получилось? /вода/ Действительно, снег – это замерзшие капельки воды.

Двигательная деятельность.

Воспитатель. Мы слепили снежный ком (Дети описывают руками перед собой большой круг.)

Шляпу сделали на нём. (Встают на носочки, тянут руки вверх, разводят их в стороны и ставят на пояс.)

Нос приделали, и вмиг (выполняют наклоны вправо и влево.)

Получился снеговик!

Раз кружок, два кружок, (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Поиграй со мной, дружок!

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем снеговику друзей, чтобы ему не было скучно. Перед лежат заготовки, из которых мы будем делать снеговиков.

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, для работы нам понадобятся лист картона, клей, прямоугольник белого цвета для туловища, белый круг для головы и цветная бумага для деталей, а также фломастеры.

Воспитатель. Белый прямоугольник – это туловище нашего снеговика, который мы сложим пополам, но не проглаживая линию сгиба, чтобы снеговик у нас получился объемным. Склеим две стороны. Затем берем белый круг и рисуем лицо снеговика. Приклеиваем шляпку.

Воспитатель. Рисуем снеговику руки и приклеиваем или рисуем пуговки на тело снеговика. Затем, мы приклеиваем голову к туловищу.

Воспитатель. И осталось нам приклеить нашего снеговика на основу и изобразить снег.

Вот и получились у нас друзья снеговички.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группеКонспект НОД «Снегири» по созданию коллажа-аппликации в старшей дошкольной группе Ход занятия: 1. Беседа - Скажите, ребята, какое сейчас время года? - А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? - Как одним словом можно.

Конспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группеКонспект НОД по аппликации «Снег-снежок» в старшей дошкольной группе Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!»Конспект занятия для детей дошкольной группы СРЦН «Дождик вышел погулять!» Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиком; развитие познавательной активности ребенка, расширение.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 10:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД