Серегина Ирина
Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Скворечник».
Цель:
Учить детей изображать в аппликации скворечник,состоящий из нескольких геометрических фигур.
Задачи:
1. Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, определять форму предмета (квадратная, круглая, треугольная).
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
2. Повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). 3. Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе.
Оборудование: Цветной картон, геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник, шаблоны птиц, клей.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, п/ и: «Птички в гнёздышках».
Ход НОД:
Организационный момент.
Коммуникативная игра: «Здравствуй, солнце»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок,
Мы живем в одном краю,
Я вас всех приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в весенний лес. Послушайте, как красиво поют птицы в лесу. Они радуются весне, теплу, солнышку. Ребята, а вы знаете, как надо вести себя в лесу? В лесу нельзя шуметь, оставлять мусор, рвать красивые цветы, ломать ветви деревьев.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какая птица прилетает к нам весной из теплых стран.
Загадка про скворца :
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Воспитатель показывает картинку с изображением скворца.
Скворец – красивая птица с блестящим чёрным оперением. Короткий хвост, длинные крылья, прямой длинный клюв, чёрный – у самочки, ярко – жёлтый – у самца. Ест червей и насекомых, весной живет в скворечниках.
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель:
Скворечник – это домик для скворца.
Ребята, давайте внимательно рассмотрим скворечник.
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. А вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
(Звучит аудиозапись пение скворца).
Скворец :
Здравствуйте, ребята, вот и наступила весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. Ребята, помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.)
Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.)
Рассматривание аппликации «Скворечник»
Воспитатель:
1. Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.)
2. Какого цвета квадрат? (Желтый.)
3. Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.)
4. Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.)
5. Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики
Воспитатель показывает выполнение аппликации.
Воспитатель: Посмотрите, сначала я наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник. Рядом со скворечником мы приклеим птичку-скворца.
Воспитатель:
Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребятки, пока мы с вами мастерили скворечники, наш скворец позвал своих друзей. (Воспитатель показывает детям силуэты скворцов.) Им так понравились домики, что они решили в них поселиться.
Рефлексия
После окончания работы все скворечники воспитатель размещает на доске.
Дети любуются своими работами, как красиво!
Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.