Харченко Татьяна Юрьевна
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Наша улица» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность. Учить детей вырезывать симметрично деревья, вырезывать силуэты машин и нарисованных пешеходов, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома. Развивать умение правильно располагать готовые элементы на «улице». Закреплять умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Наша улица“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: ватман, краски, поролоновая губка для рисования, карандаши, прямоугольники и квадраты из цветной бумаги, полоски белого цвета, прямоугольники из белой и цветной бумаги с начертанными силуэтами машин, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города.
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)
Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и предлагает построить свою улицу. На большом листе бумаги дети с помощью губки и красок рисуют дорогу и небо. Пока подсыхает краска, детей разделить на три группы :
первая подгруппа - будет вырезывать дома;
вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;
третья подгруппа - будет вырезывать деревья.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета, треугольник, сделанный из сложенного по диагонали квадрата и полоску белого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки. Первая подгруппа может приступать к работе.
- Вторая подгруппа может приступать к раскрашиванию и вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин. Может приступать к работе вторая подгруппа.
- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев, которые нужно вырезать. Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Когда дети выполнят задания, они располагают на ватмане свои работы. В это время вспоминаем понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход». Для полной композиции воспитатель предлагает расположить на улице пешеходов (вырезанных из ранее готовых рисунков, сделать разметку на дороге, пешеходный переход (из полосок белой бумаги) и светофор.
Дети рассматривают готовую работу, обсуждают её с воспитателем.
В конце занятия педагог хвалит всех детей за активное участие в коллективной работе.