Надежда Власова
Конспект НОД «Будка для собаки» по аппликации с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками средней группы общеобразовательной направленности
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.
Тема: «Будка для собаки».
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- формировать умение детей правильно держать ножницы и пользоваться ими,
- продолжать учить выкладывать и наклеивать детали в определенном порядке,
- учить вырезать круглые формы из квадрата.
ОО «Познавательное развитие»
-обогащать знания детей о домашних животных,
-способствовать развитию любознательности,
-воспитывать заботливое отношение к животным
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
-расширять активный словарь детей.
ОО «Физическое развитие»
- развивать мелкую моторику рук.
Методические приёмы:
- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;
- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;
- практический - практические действия детей в аппликации.
Словарная работа:
Вид детской деятельности- изобразительная деятельность (аппликация).
Материалы и оборудование:
- подкладные листы, детали для будки, ножницы, клей, кисточка, салфетка;
- демонстрационный: образец, игрушка собачка.
- раздаточный: подкладные листы,1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, силуэты с, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.
Ход:
- Ребята, сегодня утром я подошла к нашему детскому саду, а у крыльца сидит…
Отгадайте загадку:
Скажите, кто же этот друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад – хвостом виляет?
+ Собака.
- Правильно, это собака. Вот она. (Показывает игрушку)
(Педагог читает стихотворение Н. Комиссаровой)
- К нам пришла собачка, умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает.
Гав! Гав! Гав!
- Посмотрите, дети, и скажите, что есть у собаки?
(Рассматривают и называют части тела)
- Ребята, у кого есть собака? (Если есть, как зовут, что ест, что любит и т. д.)
- У всех людей есть имя. А животным люди придумывают клички. Какие клички собак вы знаете?
- Давайте нашей собачке тоже придумаем кличку.
(Ответы детей).
- Дети, собака – очень умное животное и верный друг человека. Существует много разных пород собак. (Небольшой рассказ о собаках).
- Как хозяин заботится о своём друге?
-Как называется домик для собаки?
+ Конура, будка.
-Посмотрите, сколько у меня собачек (Вырезанные фигурки собак)
- Давайте построим для них будки, чтобы они могли в них укрыться от холода и дождя. Ведь животные не должны быть бездомными. (воспитатель раздаёт детям собачек)
Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз - прыжок и три кивка,
Два-направо голова,
Три-налево поворот,
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
-А теперь проходите в мастерскую.
(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец).
-На что похожа будка?
+ На домик.
-Как называется эта часть? (стена)
-На какую геометрическую фигуру она похожа? (На квадрат)
-Покажите.
- Как эта часть называется? (Крыша)
- Какой она формы? (треугольной0
- Что ещё должно быть у будки? (ответы детей)
- Чтобы собачка попала в будку нужно сделать входное отверстие или лаз. У вас есть маленький квадрат. Лаз мы будем делать круглой формы.
Разберём последовательность работы.
- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг?
+Надо срезать углы.
- Полученный лаз приклеим к стенке будки.
-Что делаем дальше? (ответы детей)
-Теперь вспомним правила работы с ножницами:
1. Ножницы клади кольцами к себе.
2. Подавай ножницы кольцами вперёд.
3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Пальчиковая гимнастика.
Возле дома конура (ладони сложить шалашиком)
Из неё весёлый пёс (пальцы правой руки плотно сжать, большой палец направлен вверх)
Высунул свой чуткий нос (пошевелить ладонью вправо – влево)
Сразу он друзей узнает
«Гав-гав» - радостно залает (пошевелить большим пальцем-ушком, указательный палец приподнимать и опускать- пёс лает)
Завиляет пёс хвостом (локоть руки стоит на столе, помахать кистью руки)
Заходите, гости, в дом! (кистями рук сделать манящие движения)
Практическая работа детей.
(Воспитатель следит за работой детей, по необходимости помогает).
-Ребята, собачке (кличка) очень понравились будки, которые вы смастерили для собачек.
А теперь она хочет с вами поиграть.
Проводится игра.