Папки-передвижки

Конспект НОД «Будка для собаки» по аппликации с детьми средней группы

Надежда Власова
Конспект НОД «Будка для собаки» по аппликации с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками средней группы общеобразовательной направленности

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация.

Тема: «Будка для собаки».

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- формировать умение детей правильно держать ножницы и пользоваться ими,

- продолжать учить выкладывать и наклеивать детали в определенном порядке,

- учить вырезать круглые формы из квадрата.

ОО «Познавательное развитие»

-обогащать знания детей о домашних животных,

-способствовать развитию любознательности,

-воспитывать заботливое отношение к животным

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

-расширять активный словарь детей.

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы:

- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, рассматривание;

- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

- практический - практические действия детей в аппликации.

Словарная работа:

Вид детской деятельности- изобразительная деятельность (аппликация).

Материалы и оборудование:

- подкладные листы, детали для будки, ножницы, клей, кисточка, салфетка;

- демонстрационный: образец, игрушка собачка.

- раздаточный: подкладные листы,1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, силуэты с, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, загадывание загадок, чтение стихов и рассказов.

Ход:

- Ребята, сегодня утром я подошла к нашему детскому саду, а у крыльца сидит…

Отгадайте загадку:

Скажите, кто же этот друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?

+ Собака.

- Правильно, это собака. Вот она. (Показывает игрушку)

(Педагог читает стихотворение Н. Комиссаровой)

- К нам пришла собачка, умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает.

Гав! Гав! Гав!

- Посмотрите, дети, и скажите, что есть у собаки?

(Рассматривают и называют части тела)

- Ребята, у кого есть собака? (Если есть, как зовут, что ест, что любит и т. д.)

- У всех людей есть имя. А животным люди придумывают клички. Какие клички собак вы знаете?

- Давайте нашей собачке тоже придумаем кличку.

(Ответы детей).

- Дети, собака – очень умное животное и верный друг человека. Существует много разных пород собак. (Небольшой рассказ о собаках).

- Как хозяин заботится о своём друге?

-Как называется домик для собаки?

+ Конура, будка.

-Посмотрите, сколько у меня собачек (Вырезанные фигурки собак)

- Давайте построим для них будки, чтобы они могли в них укрыться от холода и дождя. Ведь животные не должны быть бездомными. (воспитатель раздаёт детям собачек)

Физкультминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз - прыжок и три кивка,

Два-направо голова,

Три-налево поворот,

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

-А теперь проходите в мастерскую.

(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает образец).

-На что похожа будка?

+ На домик.

-Как называется эта часть? (стена)

-На какую геометрическую фигуру она похожа? (На квадрат)

-Покажите.

- Как эта часть называется? (Крыша)

- Какой она формы? (треугольной0

- Что ещё должно быть у будки? (ответы детей)

- Чтобы собачка попала в будку нужно сделать входное отверстие или лаз. У вас есть маленький квадрат. Лаз мы будем делать круглой формы.

Разберём последовательность работы.

- Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг?

+Надо срезать углы.

- Полученный лаз приклеим к стенке будки.

-Что делаем дальше? (ответы детей)

-Теперь вспомним правила работы с ножницами:

1. Ножницы клади кольцами к себе.

2. Подавай ножницы кольцами вперёд.

3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Пальчиковая гимнастика.

Возле дома конура (ладони сложить шалашиком)

Из неё весёлый пёс (пальцы правой руки плотно сжать, большой палец направлен вверх)

Высунул свой чуткий нос (пошевелить ладонью вправо – влево)

Сразу он друзей узнает

«Гав-гав» - радостно залает (пошевелить большим пальцем-ушком, указательный палец приподнимать и опускать- пёс лает)

Завиляет пёс хвостом (локоть руки стоит на столе, помахать кистью руки)

Заходите, гости, в дом! (кистями рук сделать манящие движения)

Практическая работа детей.

(Воспитатель следит за работой детей, по необходимости помогает).

-Ребята, собачке (кличка) очень понравились будки, которые вы смастерили для собачек.

А теперь она хочет с вами поиграть.

Проводится игра.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «День флага России»Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «День флага России» Тема занятия: «День флага России» Цель: познакомить детей с праздником День флага Российской Федерации. Задачи: — рассказать детям о празднике.

Конспект НОД по аппликации «Чебурашка» с детьми средней группыКонспект НОД по аппликации «Чебурашка» с детьми средней группы Конспект НОД по аппликации «Чебурашка» с детьми средней группы Цель: изготовить аппликацию из кругов своими руками. Задачи: - учить создавать.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Будка для собаки» по аппликации с детьми средней группы
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Будка для собаки» по аппликации с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова (УИ 1548699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД