Любовь Ануфриева
Конспект НОД по аппликации «Подснежники распустились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Подснежники распустились»
Задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Закреплять умение аккуратно приклеивать детали;
4. Закреплять и расширять знания детей о подснежниках;
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Подснежники распустились“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
6. Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, ватные диски, заготовки для аппликации из ватных дисков, фломастеры зелёного цвета, клей, клеенка, салфетки, картон жёлтого цвета.
Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет.
Ход НОД:
Воспитатель. Зима недаром злится -
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О том что зима злится.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора.
Воспитатель: Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны. Давайте с вами станем в круг и будем передавать друг другу картинку «Весна»
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт картинку ребёнку стоящему рядом).
Дети. Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.
Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята на дом вам были задания выучить стихотворения, вы выучили?
Дети: Да!
-Хорошо! Молодцы! А теперь давайте прочитаем стихотворения о весне? (Чтение стихов).
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник.
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей).
- А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза «Цветок»
- Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками!
- Берём зелёные фломастеры и рисуем стебельки для наших будущих подснежников.
- Далее приклеиваем цветки на кончики стебельков. Чего ещё не хватает нашим подснежникам?
Дети: Листиков.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Не хватает еще одной части цветка. Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.
Дети выполняют работу.
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Продолжение выполнении аппликации с детьми.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной «Подснежник»
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом - бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат солнышки и тучки, возьмите себе, тот рисунок, какое у вас сейчас настроение.