Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект НОД по аппликации «Красивая скатерть» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Красивая скатерть»
Задачи:
Образовательные:
формировать различать, называть и использовать круглую и квадратную формы, красный, синий, желтый и зеленый цвета, чередуя элементы узора по цвету и величине, располагая узор в центре круга и по его краю (вверху, внизу, слева, справа и между ними);
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Красивая скатерть“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, составляя узор, и наклеивать их.
упражнять в назывании некоторых столовых приборов, предметов посуды, текстиля (скатерти, салфеток, в раскладывании предметов на праздничном столе, уточнять правила пользования ими.
Развивающие:
развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой; формировать культуру поведения за столом, проигрывать эпизоды игры. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Воспитательные: воспитывать умение слушать новые стихи, желание участвовать в совместных играх воспитывать усидчивость,интерес к аппликации, аккуратность, умения убирать свое рабочее место; вызывать у детей радость от полученного изображения;
Материал и оборудование: кукла Таня, основа скатерть,круги красного цвета и квадраты зеленого цвета,клей,клеенка,салфетки.
Используемая литература : О. Э. Литвинова, стр. 88
Содержание
Воспитатель: Ребята к нам пришла Таня. Чтение А. Барто «Помощница» У Тани есть бабушка, она хочет ей подарить подарок. Вот и пришла к нам за помощью.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы нарываем на стол на чаепитие. Сначала мы берем скатерть кладем на стол (воспитатель начинает,дети продолжат предложения с показом).Аккуратно чашки, булочки.
Таня: Я подумала, подарю бабушке красивую скатерть.
Игра «Образец и правило»
Воспитатель:(воспитатель от имени Тани делает скатерть) А дети тебе помогут украсить скатерть. Вот у нас есть основа. Теперь каждый выбирает 5 красных круга и 4 зеленых квадрата.
Сначала нужно разложить первый круг в середине, остальные по краю, в каждом углу скатерти. Между кругами располагаем зеленые квадраты.
Воспитатель: Молодцы и всех получилось.
Воспитатель: Давайте чуть отдохнём
Пальчиковая гимнастика «Бабушка»
Бабушка очки надела
И внучонка разглядела. (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам)
Практическая часть
Воспитатель: Теперь берем кружок с середины, кладем на клеенку, намазываем клей и приклеиваем на середину скатерти. Берем справа зеленый квадрат и приклеиваем на свое место
. (И так педагог говорит,дети повторяют по образцу)
Наши работы готовы, повесим их на доску и уберём свое рабочее место.
Итог
Воспитатель: Ребята, давайте, сравним у всех получилось сделать узор, правильно. Дети сравнивают свою работу с образцом и делают выводы.
Образец дают Тане. А вы дети свои скатерти, можете подарить своим бабушкам.
Давайте накроем стол и поиграем в чаепитие.
Дети организуют сюжетную игру «Кафе»