Наталья Лабуз
Конспект НОД по аппликации. Коллективная работа «Лебеди на пруду» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Лебеди на пруду
.
Цели:
продолжать учить детей силуэтному вырезанию, развивать умение работать коллективно, воспитывать любовь к природе.
Материалы:
цветная бумага белая, трафареты лебедей, белые полоски бу-маги, круги из бумаги жёлтого цвета по количеству детей, бумага зелёного и коричневого цвета, клей, картон, тряпочки, клеёнка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации, Коллективная работа „Лебеди на пруду“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
чтение сказки «Гадкий утёнок», знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского, прослушивание в записи «Лебединое озеро», ручной труд «Гадкий утёнок».
Ход НОД.
Сегодня к нам в гости прилетел наш гадкий утёнок, который благодаря нам, превратился в прекрасного лебедя. Но ему одиноко, у него нет друзей, и он просит нас найти друзей. Где же сейчас мы можем встретить лебедей? Как помочь?
Давайте отправим нашего гадкого утёнка на озеро. Как нам его сделать, по-смотрите к себе на толы. Воспитатель с детьми уточняет, что фоном для озера будет бумага голубого (синего) цвета.
А где же мы найдём лебедей? Мы их вырежем из бумаги. Дети обводят тра-фарет и вырезают птиц. Воспитатель выясняет у детей, как можно сделать красивое оперение для лебедей, используя полоски бумаги.
Ответы детей: сложить полоску бумаги пополам, разрезать, свернуть из полоски «петельку» или «капельку». Дети самостоятельно выбирают приём работы.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика, чтобы «раз-мять» пальчики.
Стая птиц белее мела (изображают взмахи крыльев)
Отдохнуть на пруд присела (сцепляют пальцы рук).
В воду шею опустили (рука согнута, имитируя голову птицы)
И рыбёшек наловили. (ритмичные хватательные движения руками)
Лебедь к лебедю подплыл (волнообразные движения кистями)
И обедом угостил. (поворачивают руки ладонями кверху)
После пальчиковой гимнастики дети выполняют задание. Воспитатель предлагает наклеить своих лебедей.
Получился водоём, давайте ближе подойдём.
Оцените поскорей своих белых лебедей.
Дети дают оценку своим работам, поясняя своё мнение.
Воспитатель: Гадкий утёнок придумал вам загадки про лебедей. А вот про каких - давайте отгадаем вместе.
Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озёрушки
Белый снег да пёрышки.
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал.
Что за птицы пролетают,
По семерке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
Двое белых лебедей –
У каждого по пять детей.
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным
Воспитатель: гадкий утёнок обрадовался, что нашёл себе друзей. Но им холодно, ведь сейчас зима. Чего не хватает на нашем пруду? Ответы детей
Дети выполняют солнышко, взяв себе по одному кругу разного размера. Используя технику «бахрома», дети приклеивают солнышко на готовую работу. Солнышко заряжает всех своей добротой, дарит ласку и тепло. Давайте и мы с вами подарим свои тёплые слова друг другу. Работа дополняется камышами, которые сделали заранее. Уточняется с детьми из какой бумаги и как, они сделаны. Воспитатель уточняет смысл слова «тёплые». А теперь давайте пожелаем нашим гостям что-нибудь доброе и тёплое, чтобы наши слова всегда согревали их в зимние холодные дни. За слова ваши добрые и руки умелые гадкий утёнок приготовил Вам угощение. Дошкольникам предлагается сладкий сюрприз в виде заливного озера с лебедями и камышами.