Вера Алтаева
Конспект НОД по аппликации «Собери снеговика и его друзей». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для дошкольников старшей группы
Аппликация (ручной труд)
«Собери снеговика и одень его и его друзей».
Воспитатель:
Алтаева В. А. старшая группа г. Москва.
Гости: воспитатель Ванюхина И. В. группа № 1 (ясли).
Цель: помочь детям с минимальными затратами сил и времени выполнять целенаправленную работу по развитию мелкой и крупной моторики рук, творческому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Собери снеговика и его друзей“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить детей со Снеговиком (Снежная баба) — простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой — в основном, детьми. Лепка снеговиков — дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра, забава, радость, творчество, фантазия.
- Овладеть навыками по изготовлению двухсторонней аппликацией – снеговик.
- Создать условия для совместной деятельности детей.
- Учить детей через совместную игровую деятельность понимать процесс обучения и получать результат.
- Учиться придумывать увлекательную историю (сказку) по теме совместной деятельности.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместному творчеству.
Оборудование:
1. Магнитофон, диск с записями песен: «Песенка снеговика» ; «Песенка про ёлочку».
2. Заготовки снеговиков из картона, шарфики и шапочки из ткани, нос, глазки, рот и пуговки из цветной бумаги по количеству участвующих детей. Подставки под снеговика.
3. Бутафория - зимний лес, снежные дома.
Ход занятия
Воспитатель:
Добрый день ребята. Сегодня мы узнаем интересную историю про похождения шарика из ВАТЫ. Мы узнаем, как ватный шарик искал себе друзей, а так же научимся волшебным превращениям с ними!
Жил на свете маленький комок (показываю и побуждаю к ответу) - Ватный Шарик. Он очень любил играть и шалить, как Вы. Он пел разные песенки (напеваю мелодию) и катался по столу. Еще он очень любил резвиться со снежинками под легким ветерком ( прошу подуть: детки – маленький ветерок; родители - большой ветер). Но все же ему не очень было весело одному. И тогда он стал искать кого-нибудь, что бы познакомиться. И, однажды, он встретил…. (кого)
- Газету, бумагу (ответы детей, картон, белую бумагу… .
Воспитатель:
Правильно – белую бумагу. Ватный шарик был шустрым малым, знай себе прыгает. Тогда ватный шарик попросил белый листок бумаги попрыгать вместе с ним, и даже покатиться. Но все напрасно. Бумага просто лежала и вздыхала:
- Неужели тебе не хочется поиграть со мной? - спросил Ватный Шарик.
- Хочется, только я ничего не умею. Вздохнула Бумага.
Воспитатель: Дети, надо помочь нашим друзьям! Что же придумать? Бумага хочет стать такой же круглой как мяч или Ватный Шарик. Ребята, что нужно для этого сделать?
( Версии детей: порвать газету, скрутить, смять, скомкать в ладошках)
- Правильно! Какие Вы молодцы! Ее нужно смять в ладошках так, чтобы она стала круглой формы.
Дети мнут газету, формируя форму шара. Чтобы она не распрямилась,
Воспитатель: Посмотрите, детки, она совсем превратилась в мячик. Им теперь очень весело вместе! (Катаются по столу, подпрыгивают и вертятся).
- Я не хочу больше с тобой расставаться, мы очень хорошо сдружились, говорит Бумага. Но мы можем потеряться нечаянно. Как же быть?
- Да, и я хочу быть с тобой всегда вместе! - сказал Ватный Шарик.
- Мы можем всегда быть вместе если ребята нас склеят и сделают из нас что то доброе и хорошее. Но что? Ребята помогите нам!
( Версии детей: облако, снежок, снеговик.)
Рассказ воспитателя о снеговиках.
В старину, давным-давно считали, что снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать Богу просьбы людей. Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает, желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
Обычно снеговиков лепят рядом с домами, щедро украшают гирляндами, укутывают в шарфы, а в руки вручают ветвистые метлы.
Например, нос снеговику делают в виде морковки и прикрепляют его, чтобы умилостивить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме.
Издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы.
Воспитатель: а теперь я загадаю вам загадки.
Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная. (метель)
***
Вдруг зима нагонит тучи.
Снег в лицо летит колючий.
Ветер воет, снег швыряет,
По домам всех разгоняет.
Стелет снежную постель
И гудит-метёт … (метель).
***
Мы снежинки. Это мы-
Парашютики зимы.
Это мы над вами кружим,
Это мы с ветрами дружим.
Мы танцуем дни и ночи,
Даже несколько недель.
Наши танцы, между прочим,
Называются -. (метель)
***
Всё вокруг белым-бело –
Все дороги замело!
Издалёка налетели
К нам суровые. (метели)
***
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что?. (метелица)
***
У метели есть подруга,
Звать подружку эту. (вьюга)
***
Не найти мне домик друга -
Замела дороги. (вьюга)
***
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья. (вьюга)
***
Я крылата и легка,
И свищу я без свистка.
На лету, на лету
Всё снегами замету. (вьюга)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с загадками.
Физкультминутка: Игра «Снежки – меткий стрелок». Старшая группа и ясли объединяются и играют вместе. Целью попадания снежка будет корзина.
А в это время….
Воспитатель: Ребята пока вы играли в снежки, мне передали конверт, а в нем письмо. (Вскрываю конверт).
Главный снеговик страны : «Дорогие ребята детского сада помогите пожалуйста. Я самый главный снеговик города Москвы. Мои друзья -Снеговики обрадовались, что наконец пришла Зимушка - Зима. Да так разыгрались, разбаловались, что разбудили метели и вьюгу. Метель и вьюга рассердились и перемешали всю одежду снеговиков, шапки, шарфы, растеряли пуговицы, нос, глазки. Я не знаю, что мне делать, как собрать снеговиков. Может ребята мне помогут».
Воспитатель: Ну, что поможем?
Ответы ребят: да. Давайте с удовольствием поможем снеговикам восстановить свой вид.
Итак, за работу!
Воспитатель выкладывает на стол отдельно снеговиков, шапки и шарфы, нос в виде морковки, глазки в виде бусинок, ротик и предлагает ребятам: «Давайте поможем снеговикам собрать части снеговика и соединить в целого снеговика подобрав каждому снеговику, то что ему не хватает. У кого-то нет носа, у кого-то нет глазок, у кого-то ротика, а кто-то растерял пуговки, шапки, шарфики».
По окончании выполненного задания - аппликации, поблагодарить за участие всех ребят и поздравить с Наступающим Новым 2015 годом!