Гочияева Анисат
«Витаминная корзина». Конспект НОД по аппликации по шаблонам для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (средняя группа).
Выполнила: Гочияева А. Н.
Аппликация "Витаминная корзина"
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины Развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими;
Развивать самостоятельность Продолжать воспитывать интерес к аппликации;
Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: плакат овощи и фрукты
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» - основа аппликации (одна для всех). Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетка (на каждого ребёнка).
Для сюрпризного момента: персонаж Доктор Айболит, тарелка с фруктами для угощения.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята вы любите, когда приходят гости?
Ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня много гостей?
Дети здороваются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте. Что такое, здравствуйте? Значит будь здоров. Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. От ваших улыбок стало светло и тепло. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Вы узнали?
ДЕТИ: - Да… Это Доктор Айболит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно. А чем занимается Доктор Айболит?
ДЕТИ: - Лечит животных.
АЙБОЛИТ: - Здравствуйте ребята. Вы правы я помогаю животным. Вот и на этот раз мне пришло письмо от лесных жителей, у них случилась беда - многие из детёнышей заболели. Может быть вы сможете мне помочь?
Дети:
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Доктору Айболиту вылечить лесных обитателей?
ДЕТИ: (выслушать ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: -А, как вы думаете, что нам может помочь быстрее вылечить малышей.
Дети: Это витамины!
АЙБОЛИТ: - А кто знает, что такое витамины?
ДЕТИ: - (варианты детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают от болезней.
АЙБОЛИТ: - Вы правы. Но у меня закончились все витамины и, я не знаю, что теперь делать. (достаёт из кармана пустую баночку из-под витаминов, показывает детям и удивляется и расстраивается)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не растраивайся, Айболит. Ребята поможем Айболиту. А вы знаете, где ещё «живут» витамины?
ДЕТИ: - В овощах и фруктах.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно в продуктах питания.
(плакат изображением продуктов).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас Анечка нам расскажет стихотворение
Ребё нок: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Овощи и фрукты —
Натуральные продукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.
Аппликация.
АЙБОЛИТ: - Как же вы сможете мне помочь? Ведь вы в детском саду, а мои больные в лесу…
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Предлагаю отправить лесным жителям витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вы согласны?
Дети:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.
Витамины не видны, (хлопаем в ладоши,
А полезны (сжимаем и разжимаем кулаки)
И важны (показываем большой палец).
Варим, варим мы компот,
Витаминов много. вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим мы весь народ!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята приглашаю вас в нашу мастерскую. Трудиться будем все вместе, собирать овощи и фрукты предлагаю в одну большую корзину. На столе лежат заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов. Подойдите и выберите свой любимый овощ или фрукт, который вам нравится. Давайте вспомним как мы работаем с ножницами. Вырезаем чётко по контуру, плавно переходим от прямых линий к округлым, чтобы получился красивый ровный срез. Будьте аккуратными и помните, что продукты богатые витаминами не только вкусные и полезные, но и красивые.
Готовый овощ или фрукт наклеиваем на основу (на корзину) по очереди и называем, что «кладём» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - И так, витаминная корзина собрана, постарались ребята, молодцы! В ней множество фруктов и овощей. А вам понравилось работатьвсем вместе? Кому помогли? Для кого сделали? Что было интересным? Что вызвало трудности? Что запомнилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно отправлять её в лес. Лесные жители заждались. Айболит быстро доставит её животным.
АЙБОЛИТ: - Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. Вы постарались. Теперь взрослые животные могут быть спокойны за здоровье своих детёнышей, т. к. благодаря витаминам они будут меньше болеть. Досвидания!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Я тоже для всехприготовила витаминное угощение (тарелка с фруктами). Хочу, чтобы вы никогда не болели.