Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Чудесный колосок» в старшей группе

Кристина
Конспект НОД по аппликации «Чудесный колосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по аппликации «Чудесный колосок» (старшая группа)

Цель: формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально относительно.

Задачи: познакомить детей с особенностями строения колоска; закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Чудесный колосок“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: материалы для создания композиции на тему «Хлеб — основа всего» : изображения, посвящённые хлебу; гербарий из колосков ржи и пшеницы; листы бумаги белого цвета; жёлтые овалы; полоски жёлтой бумаги; клей; салфетки; клеёнка.

Предварительная работа: разговор с детьми о том, как хлеб попадает на стол; чтение сказки «Колосок» в пересказе С. А. Могилевской, а также рассматривание картинок, посвящённых хлебобулочным изделиям.

Методы и приемы: объяснение, обсуждение, показ иллюстраций, физкультминутка, индивидуальная работа детей, чтение художественных произведений.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга :

Доброе утро

Скорей проснись,

Солнцу шире улыбнись.

– Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.

(Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадет на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

- О чем это стихотворение? колоске)

- Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)

- Скажите, какие они? (желтые, колючие, усатые, маленькие)

- Что есть в колосках? (зерна)

- Ребята, как из таких маленьких зернышек мы получим хлеб? Чтобы рассказать об этом, мы поиграем.

Игра «Что за чем?»

( Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)

- Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?

(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)

Физминутка «В поле вырос колосок» :

В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо влево)

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)

По тропинке хлеборобы

Шли домой из далека. (ходьба на месте)

Говорят: «Такого хлеба,

Не видали мы пока». (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)

2. Основная часть.

-Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много колосков.

- Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают колоски и отмечают : форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).

- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)

- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)

Пальчиковая игра «Обмолоти колосок» :

Молотить мы стали

(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)

Зерна все достали.

(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)

1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.

(три хлопка в ладони, руки вперед)

- Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки). Правильно, это детали колоска : длинная узкая полосочка – что это? (стебель, маленькие овалы – что это (зернышки).

- Начинаем приклеивать наши детали:

*сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель)

*потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.)

*усики нарисуем желтым фломастером.

- Можете приступать к работе.

3. Завершающий этап.

- Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.

- Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?

-А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!

* Всем на прощание мое напоминание:

«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!

Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне в старшей группе «Вода — чудесный дар природы»Фотоотчет о тематическом дне в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» Тематический день "Вода-чудесный дар природы"прошел у дошкольников старшей группы, был посвящен праздник,который заставляет задуматься.

Детский мастер-класс по аппликации «Хлебный колосок»Детский мастер-класс по аппликации «Хлебный колосок» Мы привыкли к тому, что хлеб всегда есть на нашем столе. Его любят и взрослые, и дети. И что важно: хлеб обладает одним редким свойством.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Чудесный колосок» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2024 в 12:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Чудесный колосок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД