Кристина
Конспект НОД по аппликации «Чудесный колосок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Чудесный колосок» (старшая группа)
Цель: формировать умение детей наклеивать детали прямо пропорционально относительно.
Задачи: познакомить детей с особенностями строения колоска; закрепить приемы аккуратного наклеивания.
Развивать внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Чудесный колосок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Аппликация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: материалы для создания композиции на тему «Хлеб — основа всего» : изображения, посвящённые хлебу; гербарий из колосков ржи и пшеницы; листы бумаги белого цвета; жёлтые овалы; полоски жёлтой бумаги; клей; салфетки; клеёнка.
Предварительная работа: разговор с детьми о том, как хлеб попадает на стол; чтение сказки «Колосок» в пересказе С. А. Могилевской, а также рассматривание картинок, посвящённых хлебобулочным изделиям.
Методы и приемы: объяснение, обсуждение, показ иллюстраций, физкультминутка, индивидуальная работа детей, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга :
Доброе утро
Скорей проснись,
Солнцу шире улыбнись.
– Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь на свои места.
(Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»)
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадет на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.
- О чем это стихотворение? (О колоске)
- Посмотрите на колоски. (Дети рассматривают колоски ржи и пшеницы, трогают ручками)
- Скажите, какие они? (желтые, колючие, усатые, маленькие)
- Что есть в колосках? (зерна)
- Ребята, как из таких маленьких зернышек мы получим хлеб? Чтобы рассказать об этом, мы поиграем.
Игра «Что за чем?»
( Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением разных этапов появления на столе хлеба: зернышко, трактор пашет землю, сеялка, пшеничное поле, комбайн убирает урожай, элеватор – помещение для хранения зерна, мука, хлеб)
- Посмотрите внимательно на карточки. Какую мы должны взять первую, почему?
(Дети выбирают карточки и дают объяснения, что люди делают сначала, а что потом: подготавливают поля для посева, зерна сеют в землю, из них вырастают колосья, их собирают, обмолачивают, получают зерна, из зерен делают муку, из муки пекут хлеб)
Физминутка «В поле вырос колосок» :
В поле вырос колосок (машем руками перед собой вправо влево)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
По тропинке хлеборобы
Шли домой из далека. (ходьба на месте)
Говорят: «Такого хлеба,
Не видали мы пока». (поднять плечи, покрутить головой из стороны в сторону)
2. Основная часть.
-Сегодня мы с вами сделаем свое поле, вырастим много колосков.
- Посмотрите на колоски, какие они, какая форма у зерен, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают колоски и отмечают : форма зернышек – овальная, цвет – желтый, расположены – один за другим, размер – маленькие).
- Из чего состоит колосок? (стебелька, зернышек, усиков)
- Что нужно сделать, чтобы достать зернышки из колоска? (обмолотить)
Пальчиковая игра «Обмолоти колосок» :
Молотить мы стали
(указательный палец правой руки стучит по левой ладони)
Зерна все достали.
(поочередно соединяем большой палец на обеих руках с остальными)
1, 2, 3, - ты на зерна посмотри.
(три хлопка в ладони, руки вперед)
- Пальчики мы к работе подготовили. Посмотрите на тарелочки, которые стоят перед вами на столе. Как вы думаете, что на них? (зернышки). Правильно, это детали колоска : длинная узкая полосочка – что это? (стебель, маленькие овалы – что это (зернышки).
- Начинаем приклеивать наши детали:
*сначала стебель (отступив от низа немного, наклонно из нижнего левого угла в верхний правый угол приклеиваем длинную узкую полосочку – это стебель)
*потом зерна (сначала самое верхнее зернышко, потом приклеиваем другие : одно зернышко слева от стебелька, другое зернышко – напротив справа, следующее – там же где и первое, пониже и т. д.)
*усики нарисуем желтым фломастером.
- Можете приступать к работе.
3. Завершающий этап.
- Посмотрите на наши работы. Какие замечательные колоски у нас получились.
- Что мы сегодня делали? Что больше вам понравилось?
-А теперь полюбуемся нашим пшеничным полем. Какая красота!
* Всем на прощание мое напоминание:
«Хлеб берегите! Хлебом не сорите!
Хлеб уважайте! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!»