Римма Мазур
Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолёты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать воображение и творческое мышление.
Задачи: Учить детей отгадывать загадки; вызвать интерес к познанию окружающего мира; знакомить детей с военной техникой – самолёт; учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе; аккуратно наклеивать; закреплять знание формы (прямоугольник); учить плавно срезать его углы, вызывать радость от созданной открытки; воспитывать гордость за нашу Родину, за защитников Отечества.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Быстрокрылые самолёты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с самолетами, раздаточный материал, листы бумаги голубого и синего цвета, ножницы, клей, кисточки, салфетки, образец готовой работы.
Предварительная работа: рассматривание изображений воздушной военной техники, конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля? (ответы детей).
Правильно, 23 февраля отмечают праздник «День защитника Отечества». Это один из самых главных праздников нашей страны. Это праздник всех мужчин – защитников своей Родины. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.
А теперь отгадайте загадки:
Ленты реют за плечами,
Словно чайки над волнами.
Нам не страшен вал девятый,
Мы – бывалые ребята.
Не страшны нам мель, торосы,
Мы – отважные (Матросы)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой (Подводная лодка)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А теперь мы с вами отправимся в полёт.
Физкультминутка
Пролетает самолет, (раскинули руки)
С ним собрался я в полет!
(смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю)
Правое крыло отвел (правую руку как можно вправо)
Левое крыло отвел (левую руку как можно влево)
Я мотор завожу («моталочка»)
И внимательно гляжу!
(наклониться и повертеть головой вправо и влево)
Поднимаюсь и лечу,
(подняться и описать круг вокруг себя)
Возвращаться не хочу!
А, как известно, все на праздник любят получать подарки.
Ребята, а что можно пожарить папе, дедушке или брату? (Ответы детей).
Правильно самый дорогой и долгожданный подарок, это тот который вы сделаете своими руками.
Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками – «быстрокрылые самолёты». Воспитатель ставит на мольберт образец «самолётов».
Обращает внимание на раздаточный материал, рассказывает, из каких частей состоит самолет : корпус, крылья, хвост, иллюминаторы. Объясняет приемы вырезания и порядок работы согласно образцу.
Давайте вспомним, с чего начнем работу?
(Дети повторяют, что и как будут делать).
В-ль: Напоминаю, что сначала мы готовим все детали, затем размещаем их на листе. Только потом начинаем наклевать.
В-ль: Ребята, как мы работаем с ножницами?
(Аккуратно, держим их перед собой, не подносим близко к лицу и к окружающим, когда закончили работу с ножницами ставим их в стаканчик, острым концом вниз).
(Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
(Дети размещают свои самолёты на листе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель проверяет, как дети разместили самолёты на своих листах).
В-ль: Теперь можно брать клей и наклеивать.
Вспомните, где мы намазываем детали, с какой стороны.
Куда кладём кисть, когда она нам не нужна и для чего нам тряпочки.
(Дети наклеивают самолёты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Детям, которые быстро справились с работой можно предложить наклеить солнышко и облака.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Кому мы сегодня делали подарки?
Что вам понравилось больше всего?