Надежда Парфенова
Конспект НОД по аппликации «Бабушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации
Цель: Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на лист бумаги для получения объемной аппликации.
Задачи: учить детей создавать объёмную аппликацию из готовых форм (ватных дисков, кругов, овалов);
аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:
воспитывать доброжелательные отношения к пожилым людям.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Бабушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации;
продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.
Воспитательные задачи:
воспитывать усидчивость, внимательность;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Развивающие задачи:
развивать аккуратность при выполнении работы;
формировать активность и творческое воображение;
обогащать словарь детей.
Оборудование: клей, кисточка для клея, подставка, поднос с деталями для аппликации, цветная бумага по количеству детей, краска, кисточки для краски, образец.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
Ответ: Бабушка
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про бабушку. Сегодня мы с вами рассказывали друг другу о своих любимых бабушках. Посмотрите внимательно, что лежит перед вами на подносах, какая фактура у этих предметов, какая форма?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня с помощью бумаги, картона, ватных дисков и серебристой краски мы с вами сделаем портрет бабушки. Посмотрите на картинку и скажите, какие особенности есть во внешности бабушки? (Седые волосы, морщины, добрые глаза)
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного разомнем наши пальчики и приступим к работе!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Раз уселась на скамейке
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Воспитатель: Итак, ребята, сначала мы с вами возьмем большой овал и приклеим его немного ниже середины листа. Будьте, пожалуйста, аккуратны при использовании клея. Теперь мы с вами приклеим глаза – маленькие кружки. Затем приклеим нос и рот. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности). Какие красивые бабушки у вас получаются! Но им чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы забыли? (волосы). Для того, чтобы у бабушки появились волосы, нам с вами нужно приклеить ватные диски на голове. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности). Теперь наши портреты почти готовы. Как вы думаете, что мы с вами должны сделать, чтобы наши портреты были похожи на изображение на картинке (покрасить волосы).
Воспитатель: Верно, ребята. Но раскрашивать мы будем после того, как немного отдохнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Вот мы и отдохнули немного, и развлеклись, ребята. Давайте закончим нашу работу. Возьмите кисточки и раскрасьте ватные диски. Помните, пожалуйста, что гуашь не любит слишком много воды, не забывайте осушать кисточки о край баночки и салфетки. (Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности).
Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте повесим ваши замечательные работы на выставку!