Стаценко Людмила Викторовна
Конспект НОД по пластилинографии «Грибок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД пластилинография «Грибок» старшая группа
Программное содержание:
- закреплять приемы надавливания и размазывания,
- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
- развивать мелкую моторику,
- воспитывать навыки аккуратности.
Материалы для занятия: картон, контур гриба, пластилин, стеки, салфетки для рук.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Грибок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Предварительная работа: чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «Что это за гриб?»
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.
Ход занятия
Организационная часть.
По тропинке шла,
Белый гриб нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
В. Шульжик
В: посмотрите, ребята, что у меня в лукошкке? (Это гриб.). Грибы во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Грибы бывают разные и разного цвета. На что он похож (на зонтик). На ножке большая круглая шляпка. Сами же грибы бывают съедобные и несъедобные. А как вы думаете, какой гриб мы с вами будем делать? Верно. Послушайте сказку, о грибе.
Сказка «Приключения гриба» Автор: Ирис Ревю
Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней ёлочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела-висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочкам и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.
— Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.
— Ага, — ответил гриб.
Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.
Чудят, как в сказке.
Физкультминутка.
За грибами в лес пошли
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Практическая часть.
В: сегодня мы грибы разукрасим пластилином. Этот метод называется пластилинография.
- На картоне нарисован контур гриба. Нужно из коричневого пластилина сделать шляпку (не выходя за контур).
- Затем из желтого цвета делаем ножку (не выходя за контур).
- Сгладить (размазать) пластилин пальцами, чтобы везде была одинаковая толщина.
- Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
Вопросы к сказке
- Какой гриб приметило солнышко?
- Как ты думаешь, почему гриб прятался от солнышка?
- Любят ли грибы дождь?
- Где, после дождя, солнышко нашло толстоногий гриб?
- Какая детская игра упоминается в сказке?
Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные грибы у нас получились. Теперь наша лукошко полная грибов.