Ольга Сандул
Конспект НОД «Петушок-золотой гребешок. Далеко — близко. Ориентировка в пространстве»
Программное содержание.
1. Знакомить детей с понятиями «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом».
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Развивать мелкую моторику, память, зрительное внимание.
4. Учить технике раскрашивания картинки методом налипа цветного пластилина.
Материал.
Публикация «Конспект НОД „Петушок-золотой гребешок, Далеко — близко, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Сказка «Кот, петух и лиса», театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса», игрушка на руку — лиса, мелкие игрушки на каждого ребенка, для лепки рисунок петушка на картоне, пластилин.
НОД
I. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.
II. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе.
Педагог. Дети, понравилась вам сказка? Давайте теперь покажем ее. Поставьте домик, в котором жил кот и петушок. Близко от домика поставьте один дуб. Далеко от домика поставьте много елок. Это будет лес. Посадите петушка и кота в домик. Давайте вспоминать сказку. Что сделал кот? Что он говорил петушку? Пошел кот в лес. Далеко он ушел в первый раз? Поставьте его недалеко от дома. Кто пришел к домику? Поставьте лису рядом с домиком. Что сказала лиса петушку? Что сделал петушок? Что случилось потом? Почему котик услышал петушка? Что на следующий день сказал кот петушку? Куда ушел кот? Поставьте его подальше от дома. (Таким образом повторяется вся сказка. Дети по очереди выкладывают изображения на фланелеграф, ориентируясь на слова педагога. Педагог интонационно выделяет слова ближе, дальше, близко, далеко.)
III. Физминутка «Хитрая лиса».
IV. Пальчиковая гимнастика.
Педагог. Какие герои были в этой сказке? Давайте покажем петушка пальчиками.
Петушок, петушок —
Золотой гребешок.
V. Упражнение с мелкими игрушками на ориентировку в пространстве.
Педагог. У нас есть еще петушки. Возьмите каждый себе петушка. Близко к петушку поставьте котика. Где котик? Далеко от петушка поставьте машинку. Где машинка? Близко от котика поставьте собачку. Где собачка? Между петушком и машинкой поставьте мишку. К кому мишка стоит близко? От кого далеко? (Дети выполняют задание и проговаривают действия.)
VI. Декоративная лепка «Петушок — золотой гребешок».
( Педагог показывает детям метод налипа: надо взять маленький кусочек пластилина, размять его в пальцах, чтобы он стал мягким, а затем тонко размазать по той части заготовки, которую необходимо раскрасить.)