Лариса Басина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Петушок с высокой спицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать сказочного петушка.
Задачи: развивать продуктивную деятельность в рисовании;
закреплять прием рисования «печать» руки;
формировать творческое воображение;
приобщение к музыкальному искусству.
Направление: Художественно-эстетическое развитие.
Образовательные области: социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, здоровье, коммуникация.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности „Петушок с высокой спицы“» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова - книжная графика петушка к «Сказке о золотом петушке».
Чтение потешек о петушке, русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и др.)
Материал: Аудиозапись отрывка из пьесы Римского-Корсакова «Петушок»; фортепиано; портрет А. С. Пушкина работы Тропинина; иллюстрация петушка; книга А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке; набор гуашевых красок; кисти; салфетки; вода для промывания кистей; альбомный лист бумаги на каждого ребенка.
Ход деятельности
1. Обратить внимание детей на иллюстрацию с петушком.
Ребята, кто это?-
Предложить вспомнить и пропеть потешку про петушка под аккомпанемент фортепиано.
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Маслина головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь.
Предложить детям изобразить рукой, где находится у петушка «золотой гребешок» ; «шелкова бородушка», показать, как голосисто он поет.
- Мы не случайно вспомнили петушка. Я вам сейчас прочту отрывок из произведения А. С. Пушкина. (Показать портрет А. С. Пушкина) Называется это произведение «Сказка о золотом петушке». Во время чтения отрывка дети слушают музыку из пьесы Римского-Корсакова «Петушок».
«Петушок с высокой спицы…
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку,
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…»
Какой смышленый петушок! Не так ли? –
Почему он смышленый?-
Может, мы сами изобразим такого сказочного петушка?-
Представьте, что кисть руки - это петушок : большой палец- голова на шее, основание ладошки- туловище, пальцы- перышки. (Показ).
Предложить обыграть нашего петушка : наклоним «головку», поклюем зернышки; посмотрим направо, посмотрим налево: не угрожают ли царю Дадону враги?-
2. А теперь с помощью «отпечатка» руки нарисуем петушка. Вот так: (Показ)
На руке гуашевыми красками рисуем : голову, шею, туловище желтым цветом; хвост - разноцветный; затем, делаем отпечаток рукой на альбомном листе. Смотрите: руку с бумаги снимаю… Что получилось?-
Чего-то не хватает у петушка?- Конечно, «золотого гребешка» и «шелковой бородушки», клюва. Дорисую. Ах, еще нужен глаз. Вот и Петя получился у нас!
3. Рисование. Дети приступают к работе: под аудиозапись пьесы Римского-Корсакова «Петушок» рисуют на руке, затем делают отпечаток на листе бумаги.
Индивидуальная помощь детям у кого возникают затруднения.
Дополнения к силуэту каждый ребенок дорисовывает самостоятельно.
По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.
4. После того как дети нарисуют петушка предложить послушать еще раз отрывок из сказки (релаксация с музыкой).
Предложить слушать внимательно, а потом, спросить: соответствует ли наш петушок сказочному образу?-
В сказке А. С. Пушкина петушок сидит на высокой спице. Предложить дорисовать эту спицу.
5. Оценка работ. Показ 2-3 наиболее удачных рисунков.
Подведение итогов.