Елена Николаевна Карякина
Конспект НОД «Петушок и краски» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Отметить знания детей о домашних животных, насекомых, объектах неживой природы.
- Учить детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
Развивающие:
- Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с действиями других.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
Публикация «Конспект НОД „Петушок и краски“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение сказки Владимира Сутеева «Петух и краски», чтение сказок о петушке : «Заюшкина избушка», «Бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», А. Н. Толстого «Петух и жерновки», А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», дидактические игры: «Чей хвостик», «Чей домик», «Кто что ест», «Найди пару», заучивание потешек, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и альбомов «Времена года», пальчиковые игры, разучивание физминуток на тему: «Насекомые»
Материал к занятию: Таблица «Времена года»; картинки, плакаты «Домашние животные»; краски гуашь; ватман с изображением петуха; на каждого ребенка губки для рисования.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришло письмо, а там загадка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Посмотрите, из какой он сказки? (ответы детей). Ребята, петушок просит помочь найти ему краски, чтобы разукрасить хвост. Ну что ребята, отправимся в путешествие, чтобы помочь нашему петушку?
- Я предлагаю отправиться на машине! Но прежде, мы должны вспомнить правила дорожного движения (Ответы детей).
Посмотрите, кто встретился нам на дороге? Это собака.
Собака: Ребята, куда вы спешите? (Ответы детей)
У меня как раз есть краски, но, я их вам их отдам после того, как вы выполните мои задание: мои друзья - животные потеряли свой дом, я не знаю где они живут помогите разобраться, ребята!
Дети выполняют задание. (Диких животных –в лес, домашних -в дом).
( дополнительные вопросы: Где они живут, как можно назвать этих животных одним словом? (домашние, чем они отличаются от диких.)
Собака: Молодцы ребята! Вот вам за это синяя краска! Я желаю Вам доброго пути. А чтобы вам найти остальные краски, нужно пройти через сказочную полянку. До свидания, ребята.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на сказочной полянке, посмотрите кто это здесь прячется в цветах! Бабочка!
Бабочка: Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь? (Ответы детей)
Бабочка:У меня есть краска, я её вам отдам, если вы отгадаете, что изображено у меня на крылышках? (таблицы «Времена года») Какое у нас сейчас время года? Найдите и покажите, на какой таблице изображена весна? Расскажите мне о признаках весны? (ответы детей). Молодцы ребята! Справились вы с моим заданием, и вот за это вам желтая краска!
Воспитатель: Бабочка хочет с нами поиграть.
Физкультминутка: Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел. (Руки через стороны вверх – вдох И. п. – выдох)
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (Плавно поднять руки вверх, смотреть на пальцы. Руки вниз)
Солнце утром лишь проснется, (Потереть кулачками глаза)
Бабочка кружит и вьется. (Покружится вокруг себя.)
Воспитатель: Поиграли, а теперь мы можем отправляться дальше!
Встречают кошку.
Кошка: Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь? (Ответы детей).
У меня есть, краска я её вам отдам, если вы выполните моё задание.
- Вот у меня чудесный мешочек с овощами и фруктами! Но вот беда, они все перепутались. Помогите мне их правильно разделить.
(Дети выполняют задание)
Кошка: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Вот вам за это зеленная краска!
Воспитатель: До свидания, Кошка! А мы отправляемся дальше.
Встречают лису.
- Здравствуйте ребята! Куда вы держите путь? (Ответы детей).
Я очень люблю петушка, а вы расскажите мне потешки про него, я вам дам красную краску. (Дети рассказывают)
Лиса: Какие молодцы! Вот вам краска. До свидания! (Дети прощаются)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и собрали все краски. Давайте посмотрим, какие краски у нас есть! А одной краски нам не хватает! Кто знает какой? Оранжевая! А вот оранжевой краски у нас и нет. Но я вам предлагаю сделать оранжевую краску самим. Скажите, какие нам нужны цвета, чтобы получилась оранжевая краска? (ответы детей). Правильно! Давайте мы с вами смешаем два цвета красный и желтый! Ну, вот оранжевая краска у нас есть, и сейчас мы можем нарисовать хвост петушку такой же красивый и яркий, как радуга! (Дети под музыку рисуют методом тампонирования»)
Ребята вам нравится наш петушок? (ответы детей)
Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось? Кто же нам помогал искать краски?
Появляется петух и угощает детей конфетами. Мы сначала помоем с вами руки и потом приступим к угощению.
Большое всем спасибо!