Светлана Загоскина
Конспект НОД «Песочная Фея»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Речевое развитие» Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений (тревога, страх, повышенный уровень агрессии) .
Познавательное развитие:
• Совершенствовать навыки логического мышления, умение излагать мысли последовательно, доказывать свои умозаключения.
Социально-коммуникативное развитие:
• Установление контакта и доверия с детьми;
• Объединение участников в группу;
Темочки:
• Снижение психофизического напряжения;
• Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
• Актуализация эмоций;
• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
• Формировать согласованность действий в команде, целеустремленность, умение прослеживать последствия своих поступков и поступков других.
• Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свои чувства, сопереживать, испытывать чувство сопричастности и ответственности.
• Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь
Речевое развитие:
• Продолжать работу над словом (определение количества гласных и согласных звуков в слове, слоговой состав, проговаривание пословиц с заданным словом).
• Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, легкий, сухой).
Художественно-эстетическое развитие:
• Совершенствовать приемы рисования на песке, делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками, дорисовывать линии для получения целостного образа.
• Способствовать развитию воображения и творческих способностей.
Физическое развитие:
• Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Материал: песочница, в ней песок (сухой и влажный, кисточки, пульверизаторы, магнитофон, световой стол.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея- не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
Песочная фея, нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
1,2,3,
Сердце свое для добра распахни!
Чайковский (балет Щелкунчик «Танец Феи Драже»)
Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова….
Вот мы и очутились в сказочной стране. (слайд 1). Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Ваня и Соня, помогите мне открыть двери.
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
- Здравствуйте, ребята! Я Песочная Фея!
Всех за сказкою сегодня
Приглашаю вас пойти
Интересней приключения
Вам, ребята, не найти!
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь.
Отправляемся, друзья,
Отставать никак нельзя!
Я живу в песочной стране, и чтобы найти туда дорогу, держите свечу. Она покажет, куда идти.
Воспитатель:- Песочная фея подарила свечу, которая озарит нам дорогу в песочную страну.
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:
Ты, свеча, гори, гори,
Путь-дорогу укажи.
(воспитатель вместе с детьми подходит к ящику с песком)
А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Раньше это была волшебная песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Но пришел волшебник злой и нарушил их покой. Вы, ребята, помогите, новый мир им сотворите.
Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок»
(дети различными способами дотрагиваются до песка)
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?. (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся:»Здравствуй, песок!»
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. с-с-с-с. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики. Вы слышите, как он смеется?
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. А сейчас в Волшебной стране пошел дождик. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.
(Дети медленно, затем быстро сыплют из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь). Но вдруг подул ветер и сдул все следы. (дети разравнивают песок)
Фея:- Ребята, злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Пожалуйста помогите им выйти оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Что же делать?
Воспитатель:- Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.
1.2,3,4,5 – мы идем друзей спасать.
(Когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки)
Воспитатель предлагает детям взять кисточки.
Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.
Воспитатель:- ребята, так как обитатели песочной страны необычные, домики для них тоже должны быть волшебными. Для этого нужно украсить домики для них разноцветными стеклянными камешками.
- Молодцы! Мы успешно справились. Теперь у обитателей песочной страны есть свои домики.
На пути к своим домикам песочные жители оставляют различные следы, такие же, как и мы с вами оставляем на снегу. Мы с вами сейчас попробуем изобразить их, выполним упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях)
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
- Вы чудо помощники! Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну, мы так и не прогнали и не победили.
Упражнение «Победитель злости»
Музыкальное сопровождение: Э. Григ «В пещере горного короля»
- Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший) дети по примеру воспитателя делают из мокрого песка шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
- Это шар-злюка. Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».
(Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар)
- Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!
Фея:- Спасибо, ребята, я вам очень благодарна. Мне пора возвращаться в свой замок, но перед этим я хочу подарить вам подарок. Я знаю, что на занятиях вы часто рисуете. Обычно вы это делаете на бумаге. Сегодня я научу вас рисовать на песке и подарю вам волшебную песочницу.
Смотрите, как рисуют на песке мои друзья. До свидания!
(видео презентация «Песочное шоу»)
А теперь я прошу вас подойти вас к столу.
(дети подходят к «Волшебной песочнице», закрывают глаза. Выключается свет. Включается подсветка стола.
Воспитатель:- А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:
1,2,3 не смотри!
Воспитатель:- Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?
Кто боится темноты?
Ну, конечно же не мы!
Можно в темноте играть
Или даже рисовать!
Я рисую на песке
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод,
Вот и солнышка черед,
Облака…совсем не тучи,
А внизу дубок могучий!
Я рисую-мне не лень,
За окном хороший день…
- Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождик грибной, (рисуют гриб)
Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое (дети подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)
Воспитатель:- Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им.
Вот мы и побывали в волшебной стране, познакомились с Песочной феей. Скажите, что вам больше всего понравилось в стране Песочной феи и почему. (дети говорят, что им больше всего понравилось на занятии)
Теперь мы с вами будем часто на занятиях совершать путешествие в песочную страну : выполнять различные интересные задания, играть в веселые игры.
А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после игры в песок? (помыть руки).