Жанна Брудкова
«Фея звездной ночи». Конспект НОД по области «Художественно-эстетическое образование», раздел «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Возможности гендерного подхода в развитии детей дошкольного возраста при осуществлении непосредственно образовательной деятельности
Задачи:
• помочь детям активно войти в мир, посредством музыкально – развивающих игр,
• целенаправленно развивать и формировать социальную уверенность, которая является основой в становлении растущего человека как личности.
Материал: рисунок – схема, волшебная палочка, накидка для Феи, атрибуты костюма Инопланетянина, три фигурки инопланетян, 2 коробки, устройство (изображающее аппарат).
Презентация.
Публикация «„Фея звездной ночи“, Конспект НОД по области „Художественно-эстетическое образование“, раздел „Музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Ребята, к нам в гости сегодня пришла Фея звездной ночи, вот она. Её волшебная палочка может заставить звучать звезды (Фея касается звездочек на экране, посмотрите и послушайте. Цель игры : развитие слуха, чистоты интонирования, песенного творчества. Фея :(Поет по 1, 3, 5 –ой ступеням лада и показывает по схеме). Давайте споем вместе со звездами. «Здравствуйте» Можно спеть и по – другому. (Исполняются другие варианты). (Дети поют вместе, затем мальчики, затем девочки, по парам -М+М, Д+Д, М+Д, добиваясь чистоты звучания). Фея: А хотите полететь в путешествие на другую планету.
Дети: (ответ детей) Да. Фея: Закрывайте глаза, а моя волшебная палочка перенесет нас на другую планету. Звучит космическая музыка. Фея: Вы в невесомости, лёгкие, как воздушные шарики. Цель: развивать воображение и творчество детей. Фея: Вот мы и на месте. Здесь живут разные существа и роботы. Вы знаете, кто такие роботы? Игра : «Роботы и звезды» «Контрасты» музыка неизвестного автора. Цель: Двигаться ритмично, выразительно. Музыка, которую вы услышите, необычная, она все время меняется: Сначала ритмично, даже резко, а затем нежно и плавно. Мальчики превращаются в «роботов», а девочки – в «звездочек». Сначала без музыкального сопровождения ходят «роботы» - движения резкие, неуклюжие, тяжелые. Девочки – легко бегают на носочках, кружатся, выполняют плавные взмахи руками и т. д. Музыка меняется, и фразы становятся с каждым разом короче. Как только характер музыки изменится, необходимо остановиться и принять какую - нибудь позу. Двигаться по всему залу: «роботы» должны ходить между «звездочками», а «звездочки» - танцевать между роботами. Фея предлагает поиграть в Игру: «Роботы» (Вариант «треножного бега». Двое детей встают рядом, ставя в одну коробку один правую, другой левую ногу. Нужно действовать слаженно, чтобы двигаться красиво, равномерно.
Методические рекомендации: Давать разные задания, например, при встрече пары здороваются за руки, раскланиваются и, поворачиваясь, идут к другой паре.
Фея: Смотрите, появились Инопланетяне. Цель: определение характера музыки Фея : Мы можем узнать какие они и можно ли им доверять?
Я знаю, нам поможет музыка. У нас есть специальное устройство, которое поможет нам определять, кто перед нами – добрый или злой инопланетянин. Ему необходимо только стать внутрь устройства, и зазвучит музыка. А уж по характеру и настроению этой музыки мы с вами сможем узнать, какая душа у этого существа – добрая или злая. Мы сможем понять, с добрыми намерениями он идет к нам или замышляет что-то нехорошее. Проверим их? (В устройство помещаются по одному «инопланетяне». Каждый раз звучит музыка. Дети определяют характер, настроение музыки и делают выводы относительно каждой фигуры). Музыкальные произведения : В. Моцарт «Маленькая ночная серенада»,
П. Чайковский «Старинная французская песенка», Г. Свиридов «Колдун» Фея: Видите, один из них злой. Но я знаю волшебные слова, вы их повторите, а моя волшебная палочка поможет превратить его в доброго. Исполняется упражнение «Лучик» (психогимнастика) Дети выполняют движения по тексту. К солнышку потянулись. Лучик взяли. К сердцу прижали. Людям отдали. И улыбнулись.
Фея: Давайте проверим. (Инопланетянина помещают в устройство и звучит добрая музыка.) Фея: Я теперь мы можем их не опасаться и поздороваться. Давайте покажем, как у нас на планете здороваются. Игра: «Здравствуй» Цель: Научить детей слышать музыкальные фразы, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Фея: А теперь покажем, что мы все добрые. Но они не знают нашего языка, поэтому мы все будем показывать мимикой и жестами. Для этого мы поиграем в игру «Шар объятий» Разделимся на две команды (мальчики +девочки). Две команды встают друг против друга, идут навстречу и образуют обнявшиеся пары. Затем две пары образуют четверки из обнявшихся пар и так до тех пор, пока не образуется большой шар.
Фея: Надеюсь они поняли, что мы добрые. Давайте станцуем для них танец, а если им понравиться они, то они присоединятся к нам. Танец: «Дружба» (Во время танца Инопланетянин и приглашает воспитателя потанцевать). Фея: Вот видите, мы им понравились и они поняли, что мы прилетели к ним с добрыми намерениями. А теперь мы поиграем в игру:«Доброе слово» Игра проводится в парах (М+М, Д+Д, М+Д). Дети встают на расстоянии друг от друга. По очереди, делая шаг навстречу друг другу, дети говорят доброе, ласковое слово. Повторяться нельзя. Методические рекомендации. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы игра не замедлялась. Можно подсказать ребенку доброе слово, если он долго стоит на месте. Фея: Теперь они тоже знают наши добрые слова. Инопланетянин: Спасибо, ребята, Что вы к нам прилетели и нашего друга сделали добрым. Мы рады с вами познакомиться. Фея: Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой и мы на прощание станцуем Танец – игру «Ну и до свидания»(со сменой партнёра) А теперь полетели домой.
Звучит космическая музыка. Фея: Вы опять в невесомости, лёгкие, как воздушные шарики. (Дети изображают невесомость) Фея: Ну вот вы и дома. Понравилось вам путешествие? Дети: Да. Фея: А мне пора. До новых встреч. (Прощается и уходит)