Светлана Демина
Конспект НОД «Пересказ сказки «Курочка Ряба» по серии сюжетных картин» (средняя группа)
Конспект НОД. Пересказ сказки «Курочка ряба» по серии сюжетных картин. ОО «Речевое развитие» средняя группа
Программное содержание:
Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ по серии сюжетных картин“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников, радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Обогащение словаря: гололед, морозно.
Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.
Оборудование: игрушка – львенок; конверт с картинками для игры «Какого цвета?», мольберт, сюжетные картинки по сказке «Курочка ряба», ваза с цветами, бабочка – игрушка с механизмом, мяч, кубик с цветными сторонами.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент;
Игра «Хорошо – плохо»;
Рассказывание сказки по серии сюжетных картин;
Игра «Что бывает летом, а что бывает зимой»;
Игра «Куда села бабочка?».
Игра «Какого цвета?»;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,
Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.
Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».
Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».
Методика проведения занятия
1. Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Артикуляционная гимнастика.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: зима
В: какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
В: Как завывает вьюга?
Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Д: ХР-ХР-ХРХР!
В: Как дворник сметает с порога снег?
Д: Ш-Ш-Ш-Ш!
В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Д: С – С - С - С!
Вот мы с вами и побывали на улице морозным зимним днем.
(посадить детей)
3. «Собери сказку» В: Ребята, нам с вами дали задание рассказать малышам вот эту сказку (указывает на картинки) но я что-то запуталась, смотрю на картинки какая-это сказка, вам эти картинки ничего не напоминают? Кто узнал сказку? Д: - Сказка Курочка ряба. В: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Курочка ряба. Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Курочка ряба. (2-3 ребенка)
4. Сюрпризный момент. К детям приходит львенок.
Противоречия в зиме.
Львенок : Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Львенок.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит. Потому что зима, мое самое любимое время года. Я сегодня тоже к вам с подарками пришел. Я вам их потом обязательно подарю, а сейчас ребята расскажите, вы зиму любите или нет?
В: Львенок, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Львенок и послушай, что дети расскажут о зиме.
- Ребята за что вы любите зиму?
Д: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Можно проводить опыты.
Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
В: Неужели все хорошо зимой? .А, что плохо зимой
Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что- ни будь.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
5. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».
В: Ребята, а лето вам нравится? Сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что бывает летом, что бывает зимой».
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой
В:Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом - Д: высоко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.
В: Зимой рябина сладкая, а летом –
Д: кислая.
В: Зимой птицам голодно, а летом –
Д: сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом - Д: песком, травой.
6. Физминутка «Зима - Лето».
Мы зимой в снежки играем.
Ну а летом загораем,
Зимой на санках едим мы гурьбой,
Ну а летом будет солнышко светить
Наших деток веселить,
Солнце улыбается, к деткам наклоняется.
7. В:Дети, а хотите чтобы лето хоть на минуточку пришло к нам сейчас? (Да)
-Тогда закройте глаза и представьте как хорошо было летом (появляется цветок)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Д: - Бабочка! Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
В:Понравилось вам наше лето?
- Летом все красочное разноцветное.
Львенок: а у меня и картинки красивые есть в подарок для вас.
В: картинки красивые, но не цветные, давайте мы их раскрасим и поиграем в игру «Каким цветом?»- Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
10. Заключение
Львенок: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете.
Львенок: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Теперь я им расскажу и про лето и про зиму
Львенок: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!
11. Итог.
В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится рассказывать сказки, то покажите мне красные цветочки. Было неинтересно, скучно - покажите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам понравилось.