Светлана Демина
Конспект НОД «Пересказ сказки «Курочка Ряба» по серии сюжетных картин» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Пересказ сказки «Курочка ряба» по серии сюжетных картин. ОО «Речевое развитие» средняя группа
Программное содержание:
Создать условия для психологического и эмоционального комфорта.
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Курочка Ряба“ по серии сюжетных картин“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Развивать навык целенаправленного восприятия, словесно-логической памяти, мышления, воображение, творческую фантазию, в процессе решения творческих задач.
Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;
Формировать навыки связно-речевых высказываний, умение выслушивать сверстников, радоваться успехам других, уточнять и закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса.
Правильно использовать в речи грамматические формы, умение согласовывать существительные с прилагательными.
Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.
Обогащение словаря: гололед, морозно.
Активизация словаря: белая, холодная, снежная, красочная.
Оборудование: игрушка – львенок; конверт с картинками для игры «Какого цвета?», мольберт, сюжетные картинки по сказке «Курочка ряба», ваза с цветами, бабочка – игрушка с механизмом, мяч, кубик с цветными сторонами.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент;
Игра «Хорошо – плохо»;
Рассказывание сказки по серии сюжетных картин;
Игра «Что бывает летом, а что бывает зимой»;
Игра «Куда села бабочка?».
Игра «Какого цвета?»;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации на темы: «Зима», «Лето»,
Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.
Малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима», «Вот и лето наступило».
Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Цепочка слов».
Методика проведения занятия
1. Организационный момент.
Игра психологической направленности «Приветствие»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Артикуляционная гимнастика.
В: Ребята, какое сейчас время года?
Д: зима
В: какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу, во дворе?
В: Как завывает вьюга?
Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).
В: Как морозным днем хрустит под ногами снег?
Д: ХР-ХР-ХРХР!
В: Как дворник сметает с порога снег?
Д: Ш-Ш-Ш-Ш!
В: Какой звук издают скользящие по лыжне лыжи?
Д: С – С - С - С!
Вот мы с вами и побывали на улице морозным зимним днем.
(посадить детей)
3. «Собери сказку» В: Ребята, нам с вами дали задание рассказать малышам вот эту сказку (указывает на картинки) но я что-то запуталась, смотрю на картинки какая-это сказка, вам эти картинки ничего не напоминают? Кто узнал сказку? Д: - Сказка Курочка ряба. В: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Курочка ряба. Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Курочка ряба. (2-3 ребенка)
4. Сюрпризный момент. К детям приходит львенок.
Противоречия в зиме.
Львенок : Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я, Львенок.
Как я люблю зиму! Ведь зимой мой самый любимый праздник. Новый год! И елку надо украшать, и Дед Мороз подарок дарит. Потому что зима, мое самое любимое время года. Я сегодня тоже к вам с подарками пришел. Я вам их потом обязательно подарю, а сейчас ребята расскажите, вы зиму любите или нет?
В: Львенок, не только ты любишь, это время года. Я думаю, нашим ребятам тоже нравится зима. А ты садись, Львенок и послушай, что дети расскажут о зиме.
- Ребята за что вы любите зиму?
Д: Можно на санках и на лыжах кататься.
И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.
Наблюдать за снегопадом.
Можно проводить опыты.
Можно снег растопить в группе и талой водой поливать комнатные растения.
В: Неужели все хорошо зимой? .А, что плохо зимой
Д: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.
Когда гололед можно поскользнуться упасть. И повредить себе что- ни будь.
Очень опасно, когда сильные снегопады.
В: Значит выходит, что зимой тоже есть, и хорошее, и плохое.
5. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».
В: Ребята, а лето вам нравится? Сможете ответить, чем зима отличается от лета?
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Что бывает летом, что бывает зимой».
Я буду говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой
В:Летом - жарко, а зимой
Д: - холодно.
В: Летом на деревьях листья, а зимой –
Д: листьев нет (или лежит снег)
В: Летом день длинный, а зимой –
Д: короткий.
В: Зимой солнце низко, а летом - Д: высоко.
В: Летом гуляют на улице много, а зимой - Д: мало.
В: Зимой рябина сладкая, а летом –
Д: кислая.
В: Зимой птицам голодно, а летом –
Д: сытно.
В: Зимой земля покрыта снегом, а летом - Д: песком, травой.
6. Физминутка «Зима - Лето».
Мы зимой в снежки играем.
Ну а летом загораем,
Зимой на санках едим мы гурьбой,
Ну а летом будет солнышко светить
Наших деток веселить,
Солнце улыбается, к деткам наклоняется.
7. В:Дети, а хотите чтобы лето хоть на минуточку пришло к нам сейчас? (Да)
-Тогда закройте глаза и представьте как хорошо было летом (появляется цветок)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Д: - Бабочка! Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
В:Понравилось вам наше лето?
- Летом все красочное разноцветное.
Львенок: а у меня и картинки красивые есть в подарок для вас.
В: картинки красивые, но не цветные, давайте мы их раскрасим и поиграем в игру «Каким цветом?»- Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: - синий мяч, красный кубик.
10. Заключение
Львенок: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме и о лете.
Львенок: Моя бабушка живет далеко на юге и никогда не видела снега, а дедушка живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Теперь я им расскажу и про лето и про зиму
Львенок: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Представляю, как обрадуются дедушка и бабушка. Это для них будет сюрприз. До свидания ребята!
11. Итог.
В: Ребята, если вам сегодня было интересно, если вы любите играть в игры, нравится рассказывать сказки, то покажите мне красные цветочки. Было неинтересно, скучно - покажите синие цветочки.
Ребята, я вижу, что вам понравилось.