Наталья Пупкова
Конспект НОД «Перелётные птицы»
Воспитатель: Пупкова Наталья Михайловна.
Активный центр: развитие речи.
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
способствовать формированию умений отвечать на вопросы полным ответом;
Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные
Обогащать словарь по данной теме
Развивать общую моторику
Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.
Развивать внимание, память
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Публикация «Конспект НОД „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня мы получили письмо. Хотите узнать, кто нам написал? Полина знает одну очень интересную загадку. Сейчас она вам её загадает, а вы послушайте. Отгадаете загадку, узнаете от кого письмо.
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (Ласточка).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ласточка. Я- перелётная птица и сегодня вернулась в ваш город. Осенью, когда я улетела отсюда, у меня здесь осталось гнездо, но, к сожалению, за долгую зиму я совсем забыла дорогу к нему. Я обратилась за помощью к цапле, но цапля не смогла мне показать дорогу к гнезду, а лишь нарисовала карту. Но вот беда, ребята, пошёл дождь, и некоторые части карты размыло. Если вы выполните несколько заданий, то сможете восстановить карту, и тогда я найду дорогу к своему гнёздышку. Вы согласны мне помочь? С уважением ласточка»
Выбор центров деятельности в кругу друзей.
В центре развития речи
вас жду следующие задания (тематические карточки) :
определить первый звук в названиях перелётных птиц, раскрасить или заштриховать первую букву, с которой начинаются названия этих птиц, найти эту же букву и обвести её в круг, обвести нужную букву и изображение животных по пунктирным линиям. (Тематические карточки «Стриж», «Ласточка», «Жаворонок», «Чиж», «Грач», «Скворец», «Аист», «Цапля»).
«Выложи буквы». (Выложить на планшете из магнитных элементов букв первые буквы названий перелётных птиц : «С»- скворец, «А»- аист, «Ч»- чиж, «Ж»- жаворонок). Речь плюс.
«Найди все буквы». (Работа по образцу с магнитной азбукой. Речь плюс).
В центре математики:
Работа с тематическими карточками: «Сколько птиц» (посчитай и запиши или поставь штамп нужной цифры напротив изображения птицы, реши пример в рамке и заштрихуй птицу, «Раскрась по цифрам», «Реши задачи».
«Расставь по величине» (размести птиц от большей к меньшей, самой большой птице дай номер 1, а самой маленькой дай номер 7).
«Выложи дорожку от аиста к гнезду по образцу» (деревянное табло. Мате плюс).
«Танграм» (выложи птиц из геометрических фигур. Мате плюс).
Центр творчества:
Аппликация «Аист».
Рисование «Ласточка»
Пластилинография «Жаворонок»
Работа с манкой «Лебедь».
Центр конструирования :
Конструирование из бумаги «Журавли».
Центр песка и воды:
Угадай на ощупь, кто спрятался в песке. (небольшие фигурки птиц). Расставь этих птиц на карточку. Выбери, птицу, которая тебе больше всего понравилось и попробуй написать пальцем на песке, можно воспользоваться трафаретом, первую букву названия этой птицы, а затем с помощью шприца набери воду из стакана и напиши эту букву водой. После этого по влажной дорожке укрась букву камушками.
Ребята, кто уже справился с заданием, можете готовые работы унести на стол и получить часть карты, которую прикрепите к карте на доске. После того, как все дети закончат: «Ребята, смотрите мы полностью восстановили карту для ласточки, давайте положим её на окно, и ласточка прилетит к нам и заберёт карту». Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Присаживайтесь на подушки, узнаем, кто же чем сегодня смог помочь ласточке, кто какое задание выполнил и за это получил часть карты. Что вызвало затруднение? Чем бы вы завтра хотели позаниматься? Какая работа на ваш взгляд самая замечательная?