Наталья Тютина
Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Перелётные птицы».
Цель:
Обобщение имеющихся у детей знаний о перелётных птицах, продолжить знакомить детей с перелётными птицами.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель:
- Ребята, скажите мне какое сегодня число? (1 апреля)
А какой праздник мы отмечаем в этот день? (Международный день птиц)
Есть люди, чья профессия связана с изучением птиц, как они называются?
Орнитолог – это зоолог или биолог, который специализируется на изучении птиц. Эта профессия обычно предполагает исследование диких видов. Специальность сравнительно молодая и редкая. Одновременно с этим – чрезвычайно важная. На планете обитает почти 10 тысяч видов птиц, многие из них до сих пор не изучены, некоторые – почти вымерли. Именно старания орнитологов позволяют глубже погружаться в мир пернатых и спасать от полного исчезновения редчайшие популяции.
Сейчас я предлагаю вам побыть немного орнитологами. Орнитологи должны знать названия всех птиц.
Д/и «Угадай, что за птица»
Педагог говорит слова: «Что за птица угадай-ка», и показывает ребенку картинку с изображением птицы :
кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист и т. д.
А какие птицы встречаются в Архангельской области?
А сейчас посмотрим какие вы внимательные?
А какие бывают птицы (зимующие и перелётные, дикие и домашние)
Почему их так назвали?
Игра «Четвертый лишний?» (на развитие логического мышления.)
Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний? – воробей, так как он зимующая птица.
Голубь, ласточка, скворец, гусь. Кто лишний? – голубь, так как он зимующая птица.
Кукушка, лебедь, снегирь, утка.
Ворона, воробей, голубь, скворец.
Скворец, грач, утка, синица.
Журавль, аист, снегирь, лебедь.
Гусь, ворона, грач, кукушка.
Физкультминутка
Птички прыгают, летают (дети прыгают)
Крошки птички собирают («клюют»)
Пёрышки почистили,клювики почистили (изображают)
Птички летают и поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Ребята а вы знаете почему птицы умеют летать?
Воспитатель:
- Проведите эксперимент и определите, почему птицы умеют летать.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас перышки. Рассмотрите их, чем перья отличаются друг от друга? (одни - мягкие, маленькие, другие – жесткие, длинные).
- Подумайте, какое из них называется пуховым и согревает птицу. Почему? (пушистое, мягкое, теплое, где они расположены? (на теле птицы)
- А другое - называется маховым. Почему? Легкое оно или тяжелое? Где расположены маховые перья? (на крыльях и хвосте)
- Чтобы понять, как птицы летают, давайте вспомним, какой воздух? (невидимый, не мешает движениям, его можно ощутить при беге).
- Возьмите карандаш. Какой он легкий как перо или тяжелее?
- Подбросьте его вверх, что произошло? (карандаш упал)
- Сделайте вывод, тяжелые предметы могут опираться на воздух? (нет, они падают).
- Давайте проверим, а легкие предметы с широкой поверхностью, воздух может ненадолго удержать?
- Возьмите лист бумаги и подбросьте его вверх, попробуйте тоже сделать с перышком. Они также быстро упали, как карандаш?
- Какой можно сделать вывод? (легкие предметы с широкой поверхностью ненадолго удерживаются в воздухе).
Воспитатель:
- С раскрытыми крыльями и хвостом птица становится широкой и может опираться на воздух. Взмахами крыльев птица отталкивается от воздуха и парит в небе. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает и прижимает к телу.
- Ребята вы поняли, почему птица может летать по воздуху? Как это происходит?
Теперь я предлагаю вам придумать и загадать нам загадку про какую-то птицу или игра какой какая какие?
Вспомнить о чём говорили?
-Что интересного вы узнали о перелетных птицах?
-Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы.