Светлана Петрова
Конспект НОД в старшей группе «Блюдо с фруктами и ягодами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Блюдо с фруктами и ягодами»
Подготовила: Петрова Светлана Игоревна
Раздел Аппликация
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Интеграция Речевое развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Блюдо с фруктами и ягодами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Образовательные: учить на глаз делать ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностях предметов; продолжать учить вырезать предметы круглой и овальной формы.
Развивающие: развивать творчество, чувство композиции.
Воспитательные: закреплять приемы аккуратного наклеивания;
Методы обучения словесные (игра «Что лежит», наглядные (рассматривание фруктов и ягод, практические (аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»).
Форма организации фронтальная (беседа со всей группой детей, игра «Чо лежит», рассматривание фруктов и ягод)
Предварительная работа разработка конспекта НОД; подбор ресурсного материала, беседа о фруктах и ягодах.
Ресурсный материал корзина с фруктами и ягодами, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник) цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, желтого, коричневого, листы белой бумаги, ножницы, клей
Ход занятия
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрпризы – каждый себе выберет понравившийся мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь. (Дети берут по мешочку и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе. Например: “Это овощ – помидор, он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный”)
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Сколько фруктов?
– Сколько ягод?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и грушей?
- Молодцы ребята!
Сегодня мы с вами сделаем красивую тарелку с фруктами и ягодами.
- Ребята, на столах у вас лежит салфетки, ножницы, клей и цветная бумага в виде геометрических фигур квадратов и прямоугольников из них вы вырежете фрукты, ягоды и листочки к ним. Затем приклеиваете к тарелочке.
- Вспоминаем правила работы с ножницами.
- Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду.
- Ставим на доску красивые ваши работы
Рефлексия. Выставка аппликаций