Викторина Гончарова
Конспект НОД педагога с детьми на тему «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
с детьми подготовительной группы на тему:
«Правила дорожного движения»
Используемые современные образовательные технологии:
игровые (ролевая игра, наглядное моделирование.
Публикация «Конспект НОД педагога с детьми на тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Задачи:
• расширить и уточнить знания детей о правилах дорожного движения, используя игровые методы и приемы, наглядное моделирование;
• обогащать словарный запас детей по теме «Правила дорожного движения»;
• учить воспитанников последовательно и связно формулировать речевое высказывание;
• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, совершенствовать мелкую моторику;
• развивать артистические и креативные способности;
• воспитывать интерес к чтению книг;
• воспитывать умение договариваться в процессе коллективной игры, воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения
Оборудование: макет светофора, ширма, кукольный персонаж Петрушка, машинка, магнитофон, знаки дорожного движения предупреждающие, разрешающие, костюм инспектора ГИБДД (жезл, значок ДПС, фуражка, жилетка) светофор на подставке - кружки красного, желтого, зеленого цветов, спичечные коробки по количеству детей.
Подготовительная работа: рисунки на тему ПДД, поделки - транспорт из спичечных коробков, коллективная работа- макет «Дорога рядом со школой», чтение и рассматривание иллюстраций (рассказ «Светофор» Б. Житкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дорогах, разучивание стихов, реплик для сценки.
Ход мероприятия:
Вводная часть
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения.
Где мы живем?
Дети: В Санкт-Петербурге.
Воспитатель: Мы живем в очень большом городе. В нем много улиц, проспектов, площадей. Кто идет по тротуарам?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А кто управляет транспортом?
Дети: Водители.
Воспитатель: Кого перевозит водитель?
Дети: Пассажиров.
Воспитатель: Что же нужно знать водителям, чтобы на дорогах было спокойно и не происходило аварий?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
О. И. Бростюк
Воспитатель:
У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
Дети:
Красный сигнал горит, путь для водителя открыт.
Желтый требует внимания: приготовьтесь к ожиданию.
Сигнал зеленый так прекрасен, для водителя он безопасен.
О. И. Бростюк
Появляется Петрушка-главный персонаж сценки, - звучит визг машины (музыкальное сопровождение). По дороге мчится машина с Петрушкой на красный сигнал светофора. Машина резко тормозит перед светофором, разыгрывается сценка.
Дети:
Ой, Петрушка несется во всю прыть, мы за него в тревоге.
Машину не остановить на такой дороге.
Сотрудник ГБДД (ребенок): Кто здесь нарушает правила дорожного движения?
Дети: А это Петрушка!
Сотрудник ГБДД :Почему едим на красный сигнал светофора? Почему нарушаем правила дорожного движения?
Петрушка:
Попал в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал, не знав сигнала светофора
Я чуть в аварию не попал.
Дети:
Нужно слушаться без спора указание светофора.
Нужно правила движения выполнять без возражения
За сигналом наблюдать, а потом переезжать.
Петрушка:
Свет зеленый горит, проезжаю, путь открыт,
Всем спасибо говорю «До свиданья!». Я спешу.
Воспитатель:- Вот что может произойти, когда не соблюдаем ПДД.
Нужно выполнять правила движения без возражения. А сейчас мы поиграем. Слушаем внимательно, отвечаем: разрешается или запрещается?
1. Разрешается бегать по дорогам?
2. Играть, вблизи дороги?
3. Помогать старшим? Переходить дорогу в запрещенном месте?
4. Переходить на зеленый сигнал светофора?
5. Переходить на красный сигнал светофора?
Ответы детей.
Физкультминутка: дети встают около стульчиков руки вниз.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик тихо сесть.
И. А. Иванова
Дети расходятся по центрам активности:
Центр литературы: беседа «Разрешающие дорожные знаки», чтение книги о ПДД «Азбука безопасности».
Центр искусства и художественного творчества: рисование на тему ПДД, использование раскрасок на тему ПДД.
Центр сюжетно-ролевой игры: игры на подиуме - макет «Дорога рядом со школой» - игра «Движение транспорта по проезжей части»; обучающие игры «Пешеход и водитель», «Угадай знак», «Дорожные знаки», «Наш друг постовой».
Центр театрализованной деятельности: просмотр инсценировки «Городские приключения Петрушки».
Центр конструирования: собирание разных видов транспорта из спичечных коробков.
Заключительная часть
Коллективное обсуждение работ, выполненных в центрах активности.
Дети: Стихотворение «Азбука города»
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбука города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Воспитатель: Соблюдайте правила дорожного движения, и будет спокойно на наших дорогах. Хочу пожелать счастливого пути!
Литература:
1. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М., 2007.
2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения, Занимательные материалы Волгоград, 2009.
3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - М., 2007.