Башмакова Екатерина
Конспект НОД педагога — психолога с ребенком ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
• Создание положительного эмоционального настроя на труд, снятие эмоционального напряжения.
• Развитие познавательных психических процессов : памяти, внимания, мышления, воображения.
• Создание доброжелательной, комфортной атмосферы на занятии.
Ход занятия
1. Упражнение - приветствие. (2 мин.)
Цель: создание положительного эмоционального настроя на работу
Публикация «Конспект НОД педагога — психолога с ребенком ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход упражнения: Психолог сообщает ребенку, что очень рад его видеть и хочет поздороваться по особому – «ладошка с ладошкой». Ребенок кладет руки ладошками вверх, а психолог здоровается с ним по имени и легонько хлопает своими ладонями по ладошках ребенка.
2. Упражнение «Загадочные картины» (5 мин.)
Цель: развитие воображения, внимания.
Ход упражнения: ребенку дается карточка с силуэтными изображениями, наложенными друг на друга. Нужно определить, что изображено и раскрасить их в разные цвета.
3. Задание «Раскрась машинки, которые едут вправо»
Цель: развитие пространственного восприятия.
4. Физкультминутка (3 мин.)
Буратино потянулся (встать на носочки, поднять руки вверх,
Раз нагнулся, два нагнулся (нагнуться, руки перед собой).
Руки в стороны развел (развести руки в сторону,
Ключик, видимо, не нашел (повернуть голову влево, а затем вправо).
Чтобы ключик нам достать,
Следует нам на носочки встать. (Встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться).
5. Упражнение-игра «На что похоже?» (5 мин.)
Цель: развитие внимания, мышления, воображения.
Ход занятия: ребенку предлагаются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) и предметные картины, напоминающие различные формы (например, мяч похож на форму круга и т. д.). Нужно подобрать соответствующие формы у предлагаемых предметов.
6. Релаксация (5 мин.) Упражнение «Я-Цветок»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Я - цветок. Я очень маленький. Я маленького роста. Я утром просыпаюсь после великолепного сна, раскрываю свои лепестки, возвращаюсь к солнышку, умываюсь росой. Мои лепестки играют с ветерком. Вокруг меня - замечательные ароматы.
7. Рефлексия. (3 мин.)
- Что нового узнал на занятии?
- Какая игра понравилась больше всего?
8. Прощание. (2 мин.)
Психолог, взявшись за руки с ребенком, прощается со словами:
Я и ты, ты и я,
Мы друзья - навсегда!