Любовь Игнатова
Конспект НОД педагога-психолога «Обыкновенное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- способствовать созданию положительного настроения
- способствовать снятию мышечного напряжения, тревожности
- способствовать развитию интереса к своей личности
Оборудование:
Камень,веревка,полудрагоценный камень.
Ход занятия:
1. Давайте поздороваемся. Детям предлагается поздороваться плечами, спиной, рукой, и др. необычные способы приветствия.
2 «Обыкновенное чудо»
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога „Обыкновенное чудо“» размещена в разделах
«Посмотрите, что у меня в руках? Да, это камень. Он тяжелый (движение руки вверх – вниз имитирует взвешивание, холодный, неприятный на ощупь, шершавый, у него острые края. Не очень приятно держать его в руке. Но я постараюсь согреть этот камень, прежде чем передать его тебе (называется имя сидящего рядом ребенка)».
Психолог берет камень в ладони, сжимает их и произносит: «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям. Передай, камень, мои чувства другу». С этими словами психолог передает камень ребенку, сидящему рядом. Когда камень оказывается в руках у ребенка, ему нужно задать вопросы: «Что ты ощущаешь? Тяжелый ли этот камень? А какой на ощупь? Гладкий или шероховатый? Ты держишь в руках холодный камень?» Можно предложить для сравнения похожий камень, который «не побывал» еще ни в чьих руках. «Конечно же, камень теплый. Как ты думаешь почему? Помнишь, что я делала, о чем просила камень? Сейчас мы сделаем с тобой тоже самое: совершим обыкновенное чудо – согреем камень твоим теплом! Ребенок (или психолог) проговаривает текст: «Возьми, камень, тепло моих рук, жар моего сердца, мою любовь к людям». Далее камень передается другому ребенку. Игра продолжается. Когда камень возвращается к психологу: «Я держу в своих руках камень. Он тяжелый, шероховатый, у него острые грани, но его очень приятно держать в руках, потому что он теплый, почти горячий, ведь он передает теплоту наших рук, жар наших сердец, нашу любовь и преданность людям! Оказывается, наши руки могут творить чудеса! Они согревают даже камень! Спасибо вам большое.»
3. Игра «Камень веревка» По команде дети напрягают и расслабляют свои руки, затем все тело. Психолог выполняет свои команды вместе с детьми.
4. Игра «Скала» Дети выстраиваются в одну шеренгу, а веревка выкладывается вдоль шеренги примерно на расстоянии 20 см. Крайний ребенок становится «скалолазом» и должен пройти вдоль всей шеренги, держась за детей и не выходя за пределы, обозначенные веревкой. Так каждый ребенок становится «скалолазом». Психолог при необходимости поддерживает ребенка.
5. Упражнение «На берегу моря» «Мы оказались на берегу моря. Давайте погуляем поберегу, зайдем в воду, побрызгаемся. Посмотрите, какой на берегу песок, камушки. Поиграйте с ними». Дети играют с воображаемыми камушками, то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.
6. «Волшебный камушек» «Ребята, посмотрите, я нашла настоящий волшебный камушек. Он может исполнить по одному желанию каждого из вас. Для этого нужно тихонечко сесть в круг, взять в руки волшебный камушек и тихонечко, про себя, загадать желание. После этого молча предать его своему соседу».
7. Рефлексия. Прощание.