Виктория Буханцева
Конспект НОД «Печем печенье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Печем печенье» в средней группе.
Цель :[ Создать условия для процесса изготовления печенья.
Задачи: 1. Познакомить с процессом изготовления печенья :
а) замешивать тесто
б) разделывать тесто
в) формировка теста
2. Обогатить словарь детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.
3. Закрепить знания детей о том, в чем и где пекут печенье (противень, духовка).
Публикация «Конспект НОД „Печем печенье“ в средней группе» размещена в разделах
Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, молоко, доски, лопатки, скалки, совочки.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: целевые посещения кухни детского сада, беседа профессии наших мам (кулинар, кондитер)
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную».
Беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Дети входят в группу их встречает повар :
-Ребята а я уже забеспокоилась где вы, ребята мне нужна ваша помощь я не успеваю испечь для всех ребят печенье. А вы уже такие большие ребятишки вы бы не могли мне помочь?
-По меню у нас сегодня песочное печенье.
Воспитатель :А как же мы приготовим печенье ведь мы даже не знаем рецепта
Повар :А в этом вам помогут вот такие карточки
Воспитатель благодарит повара (Повар уходит)
Восп: Ребята сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров (одевают фартуки и во время этого воспитатель спрашивает а кто такой кондитер)
Прежде чем мы приступим к замешиванию теста. Мы сначала установим последовательность действий. давайте возьмем карточки которые нам дал повар и составим рецепт нашего печенья которое мы будем печь.
Какое первое действие что мы берем.
1. чашка
2. яйца
3. сахар
4. масло
5. мука
6. Замешиваем тесто
7. раскатывае тесто
8. вырезаем формочками различные фигурки
Восп: Ну что приступим
Воспитатель замешивает тесто дети по схеме дают продукты воспитателю.
Воспитатель во время работы задает вопросы:
Мука какая? : белая, рассыпчатая, легкая, мягкая.
Сахар какой? Белый, крупинками, сладкий!
Соль какая? Соленая, мелкая, белая.
Все это хорошо перемешать и тесто готово. (пусть постоит).
Перед тем как мы приступим давайте разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
А теперь помойте руки и подойдите все к своим рабочим местам. (все приготовлено заранее). Посмотрите внимательно, что лежит у вас на столе. Дети называют, если дети затрудняются –помогаю назвать. (дети берут то что им нужно для работы и несут на свои рабочие места (скалку, муку,формочки,украшения.
Воспитатель раздает тесто
Сегодня мы будем с вами учиться делать печенье. Сейчас я вам покажу, как надо это делать.
Возьмем немного муки и насыплем на разделочную доску. Как вы думаете для чего это?
-Правильно, чтобы тесто не прилипало к доске.
Воспитатель: Ну а для того, чтобы печенье стало еще красивее посыплем его маком или кокосовой стружкой. Дети посыпают.
-Ребята, а как вы думаете это печенье уже можно кушать? (Ответы детей).
-Нет, это печенье еще не готово.
-А что надо сделать, чтобы приготовить печенье? (Ответы детей).
-Правильно, печенье надо выпекать в духовке, а для этого его надо положить на противень, а затем поставить в духовку.
-Вот какие молодцы, сколько много печенья мы приготовили.
-Ребята, но как вы думаете, что теперь надо сделать с этим печеньем.
Ответы детей…
-Правильно, надо отнести на кухню и поставить в духовку. Наши повара помогут испечь печенье. И когда оно будет готово, мы будем пить чай.
Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали и я думаю, что у нас получилось вкусное печенье. А самое главное мы сделали доброе дело помогли нашим поварам.