Валентина Кузнецова
Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе. Лепка. Тема: «Печенье для Мурыськи».
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе.
Лепка. Тема : «Печенье для Мурыськи».
Подготовила: воспитатель Шкуропий Валентина Николаевна
МАДОУ № 35
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка».
Цель НОД: слепить печенье из пластилина.
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе, Лепка, Тема: „Печенье для Мурыськи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Образовательная – формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; умение передавать форму предмета.
• Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук и ног, развивать сюжетно-ролевой замысел.
• Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Материал для НОД: Игрушка «Кошка Мурыська»,, пластилин, дощечки, салфетки, «тарелочка».
Предварительная работа: накопление разнообразных представлений о еде для кошки; лепка разных шариков (больших и маленьких); игры с кошечкой.
Ход НОД:
В середине группы на ковре лежит игрушка «Кошка Мурыська».
Воспитатель загадывает загадку про кошку.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Воспитатель: Кто это, дети?
Дети: Это котик.
Воспитатель: Покажите, детки, какие у котика коготки.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.
Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку. то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.
Воспитатель: Я смотрю, что кошечка загрустила, а давайте ее развеселим!
Потешка «Кошечки»
Две рыжие кошки
надели сапожки.
Надели сапожки
на рыжие ножки.
Две рыжие кошки
надели сапожки,
Пошли, побежали
гулять по дорожке
Воспитатель: Ребята, а наша кошечка проголодалась, давайте мы с вами слепим из пластилина ей печенье, вы же умеете лепить?
Дети: Да!
Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки : пластилин, дощечки, салфетки)
Показ круглого печенья.
- Что это?
- Какое оно? Ответы детей: круглое, желтое, красивая и т. п.)
Воспитатель показывает последовательность и приёмы лепки.
(имитация)
Кусочки пластилина
Катают наши детки
Шарики большие
И оживают сказки.
Пальчики стараются
Лепят, развиваются.
Подготовка пальцев к работе (массаж пальцев)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять
Погуляли, погуляли –
И домой пришли опять.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение за самостоятельной работой детей, помочь тем кто нуждается в помощи, тем у кого развита слабо мелкая моторика рук, можно раскатать кружок на своей ладони, затем сделать это на ладони ребенка.
Итог: похвалить детей, отметить каждого ребенка, сказать, что его печенье очень понравится Мурыськи и она будет очень довольна.