Анастасия Черняйкова
Конспект НОД для средней группы «Мы играем, мы считаем — ПДД мы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
«Мы играем, мы считаем – ПДД мы изучаем»
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, знания геометрических фигур.
Задачи:
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;
• Закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Закрепить геометрические фигуры, счет в пределах пяти.
Оборудование и материал: ЛЭПБУК ПДД, игрушка Дорожный – Инспектор, сумка кондуктора, игрушечный руль, магнитофон, дорожные знаки, фигурка светофора, геометрические фигуры (по цветам светофора, две полоски (длинная и коротка) по количеству детей, разные карточки с геометрическими фигурами в двух экземплярах.
Ход
Организационный момент.
Появление куклы – дорожного инспектора.
- Ребята! Помогите! У нас в городе игрушек сломался светофор, пропали цвета: зеленый, желтый и красный! Боюсь, без вашей помощи мне не справится…
Воспитатель: Ребята, поможем дорожному инспектору? (Да)
Основная часть
Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспортом средстве мы отправимся, нужно отгадать загадку:
Отвезу, куда хотите!
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые как глобус –
Называюсь я – (автобус).
Воспитатель: Верно. Едем на автобусе. (Достает сумку кондуктора)
Воспитатель: А сейчас я вам раздам билеты, и вы найдете свои места в автобусе.
Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами, на стульях разложены аналогичные карточки. Дети должны найти соответствующий стульчик с такой же фигурой.
Воспитатель: Отправляемся! (Выбирает одного ребенка и дает ему в руки руль – он водитель).
Звучит мелодия Железновой «Автобус», а воспитатель в это время раскладывает пешеходный переход, ставит знак «пешеходный переход».
Первая остановка
Воспитатель: Ребята, а вы знаете с какой стороны нужно обходить автобус? (Спереди)
Игрушка дорожный инспектор: Ребята, а где будем переходить дорогу? (По пешеходному переходу). А что это за знак рядом с пешеходным переходом? (Знак, обозначающий место перехода дороги).
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый
(шагать на месте)
Людям машет: не ходи!
(движения руками вверх и в стороны)
Здесь машины едут прямо
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся
(руки в стороны)
Приглашает нас идти
(шагать на месте)
Вы, машины, не спешите
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите!
(прыжки на месте)
Воспитатель: Едем дальше!
Вторая остановка
На столах (по количеству детей) разложены две полоски: длинная и коротка, на доске, для примера, тоже висят две полоски.
Игрушка дорожный - инспектор: В город игрушек ведут две дороги: одна длинная, другая короткая. По какой дорожке мы быстрее доберемся? (По короткой). Почему? (Потому что так быстрее). А как узнать, какая дорожка длина, а какая короткая? (Путем наложения).
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и путем наложения определить, какая дорожка короче, какая длиннее.
Воспитатель: Ребята, давайте еще посмотрим какие есть дорожные знаки (демонстрация ЛЭПБУка ПДД).
Воспитатель: Отлично! Вот и доехали мы с вами до города.
Воспитатель достает светофор.
Ребята, мы ведь приехали помочь дорожному инспектору починить светофор! Давайте вспомним, из каких геометрических фигур он состоит (прямоугольник и круг). Давайте с вами еще вспомним, какие знаем геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика
По строчкам стихотворения, дети, в воздухе, рисуют геометрические фигуры.
Много ль надо нам, ребята?
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень очень
Развеселый чудачек.
По мере выполнения физкультминутки, можно вывешивать на доску геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! А еще мы с вами нашли не достающие цвета. Какие? (Дети называют цвета светофора и рассказывают обозначение каждого из них)
Давайте еще сосчитаем, сколько цветов у светофора (Три).
Дорожный инспектор: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Пора возвращаться! Занимайте свои места в автобусе.
Включается мелодия Железновой «Автобус».
Заключительная часть
Воспитатель: Ну как вам, ребята? Понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Все молодцы!