Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Мы играем, мы считаем — ПДД мы изучаем»

Анастасия Черняйкова
Конспект НОД для средней группы «Мы играем, мы считаем — ПДД мы изучаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средней группы

«Мы играем, мы считаем – ПДД мы изучаем»

Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, знания геометрических фигур.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу;

• Закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть;

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Мы играем, мы считаем — ПДД мы изучаем“» размещена в разделах

• Закрепить геометрические фигуры, счет в пределах пяти.

Оборудование и материал: ЛЭПБУК ПДД, игрушка Дорожный – Инспектор, сумка кондуктора, игрушечный руль, магнитофон, дорожные знаки, фигурка светофора, геометрические фигуры (по цветам светофора, две полоски (длинная и коротка) по количеству детей, разные карточки с геометрическими фигурами в двух экземплярах.

Ход

Организационный момент.

Появление куклы – дорожного инспектора.

- Ребята! Помогите! У нас в городе игрушек сломался светофор, пропали цвета: зеленый, желтый и красный! Боюсь, без вашей помощи мне не справится…

Воспитатель: Ребята, поможем дорожному инспектору? (Да)

Основная часть

Воспитатель: Чтобы узнать на каком транспортом средстве мы отправимся, нужно отгадать загадку:

Отвезу, куда хотите!

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые как глобус –

Называюсь я – (автобус).

Воспитатель: Верно. Едем на автобусе. (Достает сумку кондуктора)

Воспитатель: А сейчас я вам раздам билеты, и вы найдете свои места в автобусе.

Воспитатель раздает детям карточки с геометрическими фигурами, на стульях разложены аналогичные карточки. Дети должны найти соответствующий стульчик с такой же фигурой.

Воспитатель: Отправляемся! (Выбирает одного ребенка и дает ему в руки руль – он водитель).

Звучит мелодия Железновой «Автобус», а воспитатель в это время раскладывает пешеходный переход, ставит знак «пешеходный переход».

Первая остановка

Воспитатель: Ребята, а вы знаете с какой стороны нужно обходить автобус? (Спереди)

Игрушка дорожный инспектор: Ребята, а где будем переходить дорогу? (По пешеходному переходу). А что это за знак рядом с пешеходным переходом? (Знак, обозначающий место перехода дороги).

Физкультминутка

Постовой стоит упрямый

(шагать на месте)

Людям машет: не ходи!

(движения руками вверх и в стороны)

Здесь машины едут прямо

(руки перед собой)

Пешеход, ты погоди

(руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся

(руки в стороны)

Приглашает нас идти

(шагать на месте)

Вы, машины, не спешите

(хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

(прыжки на месте)

Воспитатель: Едем дальше!

Вторая остановка

На столах (по количеству детей) разложены две полоски: длинная и коротка, на доске, для примера, тоже висят две полоски.

Игрушка дорожный - инспектор: В город игрушек ведут две дороги: одна длинная, другая короткая. По какой дорожке мы быстрее доберемся? (По короткой). Почему? (Потому что так быстрее). А как узнать, какая дорожка длина, а какая короткая? (Путем наложения).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и путем наложения определить, какая дорожка короче, какая длиннее.

Воспитатель: Ребята, давайте еще посмотрим какие есть дорожные знаки (демонстрация ЛЭПБУка ПДД).

Воспитатель: Отлично! Вот и доехали мы с вами до города.

Воспитатель достает светофор.

Ребята, мы ведь приехали помочь дорожному инспектору починить светофор! Давайте вспомним, из каких геометрических фигур он состоит (прямоугольник и круг). Давайте с вами еще вспомним, какие знаем геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика

По строчкам стихотворения, дети, в воздухе, рисуют геометрические фигуры.

Много ль надо нам, ребята?

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень очень

Развеселый чудачек.

По мере выполнения физкультминутки, можно вывешивать на доску геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! А еще мы с вами нашли не достающие цвета. Какие? (Дети называют цвета светофора и рассказывают обозначение каждого из них)

Давайте еще сосчитаем, сколько цветов у светофора (Три).

Дорожный инспектор: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Пора возвращаться! Занимайте свои места в автобусе.

Включается мелодия Железновой «Автобус».

Заключительная часть

Воспитатель: Ну как вам, ребята? Понравилось наше путешествие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Фотоотчёт «Как мы играем в футбол» с детьми средней группыФотоотчёт «Как мы играем в футбол» с детьми средней группы Попова Валентина Футбол! Наверное, нет у нас в России более популярной игры, чем эта. С детства дети, только научившись ходить,пытаются.

Изготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группыИзготовление книги для малышей «Изучаем цвета» с детьми средней группы К Дню цветных карандашей. Фотоотчет о изготовлении книги для малышей ""Изучаем цвета" с детьми средней группы. Дети любят рисовать,.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Рекомендации родителям «В игры играем — азбуку изучаем»Рекомендации родителям «В игры играем — азбуку изучаем» Рекомендации родителям «В игры играем - азбуку изучаем» Старшие дошкольники - интересный возраст. Ребятам любопытно все новое, они хорошо.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Мы играем, мы считаем — ПДД мы изучаем»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 14:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Мы играем, мы считаем — ПДД мы изучаем»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черняйкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД