Наталья Белоусова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять знания умения и навыки, полученные на занятии кружка, изготовить макет солнечной системы, используя доступные средства художественной выразительности пластилин, цветную бумагу (салфетки, клей, семена и косточки растений, бросовый материал. Развивать наблюдательность, воображение, фантазию. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Космос планеты солнечной системы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Телевизор, видеокассета «Рапсодия природы», заготовки планет из пластилина и папье-маше, картонная основа с солнцем и подсветкой, удлинитель-сетевик, кисточки, клей ПВА, толчёная яичная скорлупа, вата, семена арбуза и дыни, сливовые и вишнёвые косточки, толчёная скорлупа грецких орехов, бумажные салфетки.
Предшествующая работа:
Рассмотреть и обсудить внешний вид планет солнечной системы, порядок их расположения в солнечной галактике. Изготовить совместно заготовки планет из пластилина и папье-маше, картонный модуль, приготовить необходимый материал для работы, разучить с детьми песню «Звёздная дорога», изготовить для детей космические шлемы.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что в адрес их кружка «Пластилиновая ворона» пришла космическая почта, читаем письмо:
Здравствуйте жители планеты Земля!
Вас приветствуют жители далёкой планеты «Большая железяка».
Мы очень хотим познакомиться с вами, потому, что о вас много слышали, что вы весёлые, добрые и находчивые ребята.
Мы вас приглашаем к себе в гости на планету «Большая железяка»
Высылаем за вами наш звездолёт с автопилотом. Прилетайте, мы вас ждём.
Инопланетяне!
Воспитатель: - Что решаем, летим в гости? (дети решают лететь).
Воспитатель: - Тогда поспешим на звездолёт. Занимаем кресла гостей, одеть шлемы, пристегнуть ремни. Нажимаем на кнопку автопилота, начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. (Звучит музыкальная фраза отлёта в космос.)
Воспитатель: - Мы вышли в открытый космос, давайте споём песню, чтобы нам было веселей лететь!
«Звёздная дорога»
Зовет нас звёздная дорога
Зовёт наш быстрый звездолёт.
Друзья осталось ждать немного,
Мы отправляемся в полёт.
Припев:
Проложим дороги к далёким мирам
Со скоростью света летим.
Лунатиков встретим мы в космосе там
И в гости к себе пригласим.
Нас в межпланетном океане
Не испугает высота.
И нам ещё дороже станет
Земная наша красота.
Припев:
Воспитатель: - Внимание! Мы в открытом космосе, чтобы достичь планеты «Большая железяка» мы должны пролететь через всю нашу солнечную галактику. Что у нас на космическом мониторе? (Включаем телевизор). Мы подлетаем к 1 планете солнечной системы. Как она называется? (ответы детей). Почему тут так жарко? (ответы детей).
Меркурий самая ближайшая планета к солнцу, на ней всё кипит. Продолжаем наш полёт.
Впереди какая-то очень красивая планета. Как её название? В чью честь она получила своё имя? (Планета Венера вторая планета солнечной системы получила своё название в честь древнегреческой богини красоты Венеры, на этой планете плохая видимость. Всё затянуто газовыми облаками, здесь бушуют газовые бури.) Продолжаем наш полёт.
Вот перед нами 3 планета солнечной системы вы узнали её? (Земля.) Почему на нашей земле есть жизнь? (Потому, что на Земле есть вода, воздух, растения и животные, на земле самый благоприятный климат для обитания живых существ и организмов).
Впереди 4 планета красного цвета. Что это за планета? (Марс). В честь кого она получила своё название и почему? (Планета Марс получила своё название в честь древнегреческого бога войны Марса, на планете в породе большое количество железной руды, поэтому планета имеет красный цвет, из-за окисления породы с кислотной атмосферой Марса, жизни на Марсе нет).
Воспитатель: - Вы, наверное, засиделись в своих креслах? (Да). Пора нам сделать космическую зарядку. (Физминутка-разминка в стихотворной форме.)
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким.
Гибкость всем нужна на свете
Наклоняться любят дети,
Раз, вправо, два влево
Пусть окрепнет наше тело.
По космической дороге
Зашагали наши ноги.
Раз, два, три, четыре, пять,
Очень весело шагать.
Все мы любим упражнение
Руки к плечам круговые вращения,
Раз вперёд, два назад
Физкультуре каждый рад.
Можно, можно, потянуться
И немножечко прогнуться.
Ноги прямо всем держать
Крылья руки выпрямлять.
Было время отдохнуть
А теперь продолжим путь.
А перед нами 5 планета солнечной системы, что это за планета? (Юпитер самая большая планета солнечной системы, она газовая, получила своё название в честь древнегреческого бога воздуха Юпитера.)
А мы летим дальше к 6 планете солнечной системы, вы узнали эту планету? (Это Сатурн, планета газовая, кольца вокруг планеты состоят из частиц льда, газа, пыли и разного космического мусора. Внутри планеты находится сильнейший магнит, который притягивает к планете эти частицы и позволяет им вращаться вокруг.) покидаем Сатурн и продолжим наш путь. Вот перед нами 7 планета солнечной системы Уран она тоже газовая, у которой по соседству газовый сосед 8 планета солнечной системы Нептун, который получил своё название в честь древнегреческого бога воды Нептуна за свой голубой цвет. А теперь летим к последней 9 планете солнечной системы Плутону. (Плутон состоит из твёрдой массы, он похож на замороженный чёрный шар, который дальше всех удалён от солнца, на Плутоне очень холодно). А вот и маленький спутник Плутона планета «Большая железяка» куда мы с вами прилетели в гости.
Воспитатель: - Внимание, внимание, корабль приземляется (звучит музыкальная фраза приземления). Выходим из звездолёта и попадаем на орбитальную станцию инопланетян. Почему нас никто не встречает, может для нас оставили какую нибудь весточку?
Звучит голос робота: «Приветствуем вас Земляне на нашей планете, извините нас за отсутствие, мы улетели на планету «Ржавый гвоздь» - устранять аварию, которую устроили космические пираты. Располагайтесь, чувствуйте себя как дома. Инопланетяне!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, инопланетяне готовили для нас сюрприз макет солнечной системы, но не успели его доделать, давайте доделаем макет солнечной системы и привезём его ребятам нашего детского сада в подарок.
Изготовление макета:
1. Дети определяются, кто какую планету будет делать.
2. Подбирают необходимый материал, чтобы было сходство с выбранной планетой (весь необходимый материал на столе, 9 заготовок планет, 4 газовые из папье-маше, 5 из пластилина, заготовки сделаны с учётом величины планет).
3. Самостоятельная работа.
- индивидуальная работа с каждым;
- фронтальная работа при необходимости;
4. Сборка макета, располагаем планеты в строгой последовательности, вспоминаем, какая планета следует за какой. Включаем макет.
Макет готов, а нам пора в обратный путь нас ждут дома в детском саду.
Забираем макет, садимся в звездолёт, одеваем шлемы, пристёгиваем ремни, начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск (звучит музыкальная фраза отлёта).
На обратном пути любуемся красотой космоса, смотрим «Рапсодию природы» отрывок.
Солнце.
Меркурий.
Венера.
Земля.
Марс.
Юпитер.
Сатурн.
Уран.
Нептун.
Плутон.
Воспитатель: - Внимание! Входим в околоземную орбиту, приземляемся (звучит музыкальная фраза приземления). Вот мы и дома, а теперь, поспешим к ребятам, расскажем, им о нашем путешествии и покажем подарок.