Цурикова Юлия Андреевна
Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель:
Дать детям знания о комнатных растениях, об их строении, правилах ухода за ними.
Задачи:
1. Дать детям понятие, что такое цветок; познакомить детей с их строением
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с комнатными растениями во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Обогащать знания детей о комнатных растениях
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них.
4. Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений, чтение стихов, отгадывание загадок, беседа о комнатных цветах, прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов», разучивание пальчиковой гимнастики «Алые цветы». Уход за комнатными растениями.
Материалы к занятию: ИКТ (презентация, иллюстрация фиалки, карточки-подсказки в форме цветов; клей, детали аппликации (шаблон цветка, цветок, сердцевина, кисти, клеёнки, салфетки; готовые листы бумаги А 3, с нарисованным подоконником, на котором стоят пустые горшки; сундучок.
Ход НОД.
Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. Доброе утро ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну комнатных цветов – Гортензию (слайд 1). А чтобы туда попасть, нам нужно вспомнить из чего же состоит цветок. (Слайд 2)
Дети. У цветка есть корни, стебель, листья и цветок. У цветка есть сердцевинка и лепестки.
Воспитатель. Правильно, ребята! Молодцы!
Давайте с вами посмотрим, как растёт цветок. (Презентация «Как растёт цветок») (Слайды 3-10)
Что нужно для того, чтобы цветы росли?
Ответить на этот вопрос нам помогут карточки-подсказки, которые прислала нам фея Страны комнатных цветов – принцесса Флора. Возьмите себе по одной карточке и присядьте.
Федя, что изображено у тебя на картинке, что же нужно для того, чтобы росли цветы?
Федя С. : Лейка - это значит, что цветы нужно поливать для того, чтобы они не засохли.
Воспитатель: Правильно, молодец. Лиза, а у тебя что на картинке?
Лиза К. : На моей картинке земля. Картинка подсказывает, что растениям нужна земля, чтобы они росли.
Воспитатель: Хорошо, молодец. Артём, а что изображено на твоей картинке?
Артём Р. : На моей картинке изображено солнце. Моя карточка подсказывает, что солнечный свет нужен для роста цветов.
Воспитатель: Правильно, молодец! А что же изображено на картинке у Ксюши?
Ксюша Ю. : У меня на картинке цветочный горшок – в нем растут комнатные цветы.
Воспитатель: Умница, именно в цветочных горшках растут комнатные растения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили, что – земля, вода, солнечный свет, горшочек и забота – обязательно нужны для того чтобы комнатные цветы росли. (Воспитатель собирает карточки)
Вот теперь мы готовы отправиться в страну Гортензию. Но пока мы ещё туда не попали, давайте превратимся в цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Влево, вправо повернись и в цветочек превратись.
Поднимем вверх ручки, это будут наши цветки.
Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (шевеление пальчиками)
Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимание пальцев)
Тихо засыпают, головой качают. (опускание кистей рук вниз)
Воспитатель. Молодцы мои цветочки, вы очень красивые. (Слайд 11)
Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли. Случилось чудо! Мы попали в страну цветов Гортензию!
Воспитатель. Ой, ребята, а что это за цветок появился? (Слайд 12) Вы знаете, как он называется?
Дети: Да, это фиалка.
Воспитатель: Правильно – это фиалка.
Воспитатель. Ребята, а посмотрите, на подоконниках у принцессы Флоры нет ни одного цветка! На нём одни пустые горшки! Давайте украсим её окошки! Для этого мы с вами сделаем фиалки и посадим их в цветочные горшки. Готовы? (готовые листы бумаги А 3, с нарисованным подоконником, на котором стоят пустые горшки) Аппликация «Фиалки»
Продуктивная деятельность детей.
По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность.
Готовые фиалки сажают в горшки, приклеенные на подоконник (готовые листы формата А 3).
Воспитатель. Ребята, мы с вами поработали на славу! Посмотрите, какие красивые фиалки растут на подоконниках! Это вы их посадили. Молодцы!
Принцесса Флора будет очень рада.
Посмотрите, она оставила нам подарок, но он не откроется, пока мы не вернёмся в группу.
Давайте закроим глазки и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс».
Воспитатель. Вот мы и очутились снова в группе! Цветочки, а теперь превратитесь обратно в детей.
Влево, вправо повернись и в ребяток превратись.
Замечательно, теперь давайте посмотрим, что же в коробочке.
(Воспитатель открывает крышку, внутри конфеты, раздает детям).
Воспитатель: Хороший сюрприз приготовила вам принцесса. Дружно скажем ей спасибо!