Алёна Дзоблаева
Конспект НОД «Овощи» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Овощи»
Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;
- обучающие: дать элементарные представления об овощах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать овощи по цвету и форме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.
Публикация «Конспект НОД „Овощи“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-воспитательные: развивать в детях чувство коллективизма. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение стихов об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
Материалы: иллюстрации овощей, муляжи овощей, мешочек, мягкая игрушка зайчик
Ход занятия.
1. В - Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку».
- Кто это? (Зайка)
- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
2.- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).
- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)
З -Был я в гостях у бабушки! Дала она мне мешочек с гостинцами! А, что там, я и не понял!
В -Ребята, давайте мы поможем зайке? Посмотрим, чем же угостила его бабушка?
Воспитатель достает из мешочка овощи (огурец, помидор,морковку)и просит детей назвать их.
В -Ребята, а огурец у нас какой? (зеленый)А как ласково назвать огурец (огурчик)
-А помидор? (красный, круглый). А ласково? (помидорчик)
-А морковка какая? (оранжевая). А ласково? (морковочка)
А все вместе –это овощи!
Молодцы,ребятки!
-Только почему то наш зайчик очень грустный!
З -Бежал я по лесу, не заметил, что мешочек мой порвался,да все овощи и растерял, совсем мало осталось!
В -Не грусти, зайка! Ребята, давайте, чтобы нашего зайку развеселить, мы для него станцуем!
3. Игра – физминутка «В огороде заинька»
В огороде заинька, в огороде маленький,
(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)
Он морковку грызет, он капустку берет.
Скок, скок, скок - побежал в лесок.
(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)
Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,
Во зеленый лесок да садись под кусток,
Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.
(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)
В А знаешь, Зайка, у нас в группе есть волшебный огород,где растет много разных овощей! Мы с ребятами поможем тебе их собрать! Правда, ребята?
Воспитатель с детьми идут к фланелеграфу на котором закреплены овощи.
В -По дорожке мы идем
Вместе в огород зайдем.
Что растёт здесь, посмотрите,
И зайчонку расскажите.
В Ребятки, давайте поможем зайке собрать овощи
4. Д/и «Найди такой же»
Воспитатель показывает детям картинку с овощем, а они находят такой же на фланелеграфе.
Воспитатель комментирует:
- Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая!
- Очень важный я сеньор- круглый, красный помидор!
- Я -огурчик настоящий! Я зеленый и хрустящий!
З Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам большое!
Дети прощаются с Зайкой.
5. Итог занятия:
Кто приходил к нам в гости?
Что потерял Зайчик?
Какие овощи мы собрали в огороде?
Молодцы ребята!