Папки-передвижки

Конспект НОД «Овощи» в образовательной области «Познавательное развитие»

Алёна Дзоблаева
Конспект НОД «Овощи» в образовательной области «Познавательное развитие»

Тема : «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- обучающие: дать элементарные представления об овощах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать овощи по цвету и форме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

Публикация «Конспект НОД „Овощи“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

-воспитательные: развивать в детях чувство коллективизма. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: иллюстрации овощей, муляжи овощей, мешочек, мягкая игрушка зайчик

Ход занятия.

1. В - Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка)

- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

2.- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)

З -Был я в гостях у бабушки! Дала она мне мешочек с гостинцами! А, что там, я и не понял!

В -Ребята, давайте мы поможем зайке? Посмотрим, чем же угостила его бабушка?

Воспитатель достает из мешочка овощи (огурец, помидор,морковку)и просит детей назвать их.

В -Ребята, а огурец у нас какой? (зеленый)А как ласково назвать огурец (огурчик)

-А помидор? (красный, круглый). А ласково? (помидорчик)

-А морковка какая? (оранжевая). А ласково? (морковочка)

А все вместе –это овощи!

Молодцы,ребятки!

-Только почему то наш зайчик очень грустный!

З -Бежал я по лесу, не заметил, что мешочек мой порвался,да все овощи и растерял, совсем мало осталось!

В -Не грусти, зайка! Ребята, давайте, чтобы нашего зайку развеселить, мы для него станцуем!

3. Игра – физминутка «В огороде заинька»

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

В А знаешь, Зайка, у нас в группе есть волшебный огород,где растет много разных овощей! Мы с ребятами поможем тебе их собрать! Правда, ребята?

Воспитатель с детьми идут к фланелеграфу на котором закреплены овощи.

В -По дорожке мы идем

Вместе в огород зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

В Ребятки, давайте поможем зайке собрать овощи

4. Д/и «Найди такой же»

Воспитатель показывает детям картинку с овощем, а они находят такой же на фланелеграфе.

Воспитатель комментирует:

- Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая!

- Очень важный я сеньор- круглый, красный помидор!

- Я -огурчик настоящий! Я зеленый и хрустящий!

З Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам большое!

Дети прощаются с Зайкой.

5. Итог занятия:

Кто приходил к нам в гости?

Что потерял Зайчик?

Какие овощи мы собрали в огороде?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД