Татьяна Фёдорова
Конспект НОД «Овощи и фрукты. Лимон»
▼ Скачать
«Овощи и фрукты. Лимон»
Программное содержание.
Образовательная область «Познание» : Углублять и конкретизировать знания детей об овощах и фруктах и отдельном фрукте лимоне. Формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы. Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Закрепить счет до 5.
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты, Лимон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательная область «Коммуникация» : Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов – овальный, острый, кислый, свежий. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
Образовательная область «Безопасность» : Учить детей безопасному поведению при проведении опытов.
Образовательная область «Художественное творчество» : Формировать умение наносить краску на готовое изделие. Образовательная область «Физическая культура» : Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, ловкость.
Образовательная область «Музыка» : Усилить эмоциональное восприятие предшествующих заданий.
1. Круг общения «Эмоциональные облачка».
Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать одну маленькую сказку. В одной удивительной стране жили – были овощи и фрукты. И они не умели улыбаться, смеяться, грустить и даже сердиться. А без этого жить совсем скучно. Давайте им поможем. Дети, а к нам прилетели волшебные облака и они тоже хотят помочь овощам и фруктам. Что делает это облако? (смеется). Давайте вместе посмеемся. Как нам весело! А что делает это облако? (удивляется). Удивимся и мы. (дети выполняют все задания воспитателя). Молодцы! Я думаю, мы научили овощи и фрукты смеяться, удивляться и даже сердиться.
(На небольшом столике стоит сказочный домик и рядом расположены овощи и фрукты :
морковь, картофель, лук, свекла, яблоко, груша, банан, лимон. Дети стоят полукругом).
2. Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи».
Воспитатель: Дети, нам нужно собрать овощи и фрукты в корзины. Максим, сколько у меня корзин? (две). Лиза, в какую корзину соберем овощи? (где нарисован овощ). – Вика, в какую корзину соберем фрукты? (где нарисован фрукт). Рома, тебе нужно собрать в корзинку для овощей овощи. А тебе, Карина, собрать фрукты. (Дети собирают овощи и фрукты). А мы ребята,проверим правильно ли они выполняют задание. Серёжа, как ты думаешь, справился ли с заданием Рома? (Да). Тимоша, а Карина, справилась? (Да) -Рома и Карина, посчитайте по сколько овощей и фруктов у вас получилось? (Пять и пять) – Дети, скажите, а зачем человеку нужны овощи и фрукты?
Дети: Они полезны, в них много витаминов, из фруктов, овощей можно приготовить соки, кисели, супы, а также добавлять в лекарственные препараты и др.
Воспитатель: Да овощи и фрукты очень полезны и мы сегодня поговорим и много нового узнаем о лимоне.
3. Ознакомление и проведение опытов с лимоном.
Воспитатель: Дети, теперь приглашаю вас пройти и присесть за столы.
(Дети садятся за столы. На столах находятся: тарелочках, в ней лежит лимон, перышко, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой стеклянный стакан, дощечка. Приготовлены для опыта: накрытая салфеткой стеклянная баночка. В банке приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложке) и маленькая баночка с водой).
Сейчас вам нужно пододвинуть к себе тарелочку с пёрышком и лимоном.
Воспитатель: Сейчас мы будем обследовать лимон. Что значит обследовать? (ответы детей). Возьмите его и положите на ладошку. На другую ладошку кладём перышко. Что тяжелее, лимон или перышко (ответы детей). Значит, лимон тяжелый. Воспитатель: Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона? (ответы детей). Да, овальная. Какой у него носик? (острый). Ощупайте и погладьте лимон? Что можно сказать о его поверхности? (блестящая, шероховатая, прохладная). Какой по цвету лимон? (желтый). Давайте определим, имеет ли лимон запах? Дети нюхают лимон (ответы детей, (приятный, свежий). А что надо сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона? (разрезать ножом). (Разрезаю детям лимоны на 2 части. Дети еще раз нюхают фрукт, определяют его запах). Воспитатель: А теперь мы проведем опыт с лимоном : положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на нее, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке? Ответы детей (салфетка стала мокрой). Почему салфетки стали мокрые? (У фрукта есть сок) Воспитатель: Дети, как будет называться такой сок? Как нам получить сок? (Предположения детей) (Показываю, как надо выдавить сок из лимона и предлагаю также сделать детям). (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона (ответы). Хотите попробовать его? – Возьмите, ложечку и обмакните ее в сок, теперь попробуйте на вкус. (Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимоном и пробуют на вкус.) – А, Лиза приготовила для нас стих про лимон, давайте послушаем:
Желтый солнечный лимон
он полезен с чаем,
а без чая кислый он –
мы про это знаем.
(Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.) Воспитатель: Чем полезен лимон.
Дети: Много витаминов.
Воспитатель: Где можно использовать лимон?
Дети: Пить с чаем, добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки. (Воспитатель показывает детям чай, конфеты, напиток от простуды, сок, лимонад).
Воспитатель: А знаете дети, что из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. (показывает). Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам и пенке в лимонаде. Я хочу научить вас делать удивительный и даже волшебный опыт. Я буду показывать и рассказывать о том, как его сделать: насыпаю в банку немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного, поднимается цветная пена. Дети, теперь встаньте со стульчиков и не пододвигая большой банки, возьмите маленькую и налейте из неё воду в большую. Как только нальёте, садитесь и будем любоваться.
(Вывод по опытам).
Воспитатель: Что мы с вами сегодня проводили с лимоном и лимонной кислотой? (опыты)
Подвижная игра «Мы делили апельсин»
Дети проходят на ковер. Становятся в круг. Один ребенок по считалочке выбирает волка. (Катилось яблоко мимо сада, мимо огорода, мимо частокола, кто его поднимет тот вон выйдет). Выбранный ребенок становится в центр круга. Дети делят апельсин, произнося следующие слова:
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас беда! Разбегайтесь, кто куда.
(Дети разбегаются в разные стороны за начертанный круг. Волк ловит детей,
но за круг выйти не может. Игра повторяется 2 раза.)
1. Раскрашивание лимона.
Воспитатель: Дети, мы с вами делали из соленого теста лимон. Нам надо его раскрасить. Какую краску мы будем использовать? (желтую). (Дети подходят к отдельным столам и приступают к работе. По окончании работы, воспитатель спрашивает детей, где можно использовать эти лимоны. Ответы детей (в сюжетно – ролевой игре «Магазин»).
2. Итог.
Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня? Что больше всего вам понравилось?