Лучший педагог года

Конспект НОД «Овощи и фрукты. Лимон»

Татьяна Фёдорова
Конспект НОД «Овощи и фрукты. Лимон»
▼ Скачать

«Овощи и фрукты. Лимон»

Программное содержание.

Образовательная область «Познание» : Углублять и конкретизировать знания детей об овощах и фруктах и отдельном фрукте лимоне. Формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы. Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов. Закрепить счет до 5.

Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты, Лимон“» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация» : Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов – овальный, острый, кислый, свежий. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

Образовательная область «Безопасность» : Учить детей безопасному поведению при проведении опытов.

Образовательная область «Художественное творчество» : Формировать умение наносить краску на готовое изделие. Образовательная область «Физическая культура» : Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, ловкость.

Образовательная область «Музыка» : Усилить эмоциональное восприятие предшествующих заданий.

1. Круг общения «Эмоциональные облачка».

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать одну маленькую сказку. В одной удивительной стране жили – были овощи и фрукты. И они не умели улыбаться, смеяться, грустить и даже сердиться. А без этого жить совсем скучно. Давайте им поможем. Дети, а к нам прилетели волшебные облака и они тоже хотят помочь овощам и фруктам. Что делает это облако? (смеется). Давайте вместе посмеемся. Как нам весело! А что делает это облако? (удивляется). Удивимся и мы. (дети выполняют все задания воспитателя). Молодцы! Я думаю, мы научили овощи и фрукты смеяться, удивляться и даже сердиться.

(На небольшом столике стоит сказочный домик и рядом расположены овощи и фрукты :

морковь, картофель, лук, свекла, яблоко, груша, банан, лимон. Дети стоят полукругом).

2. Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи».

Воспитатель: Дети, нам нужно собрать овощи и фрукты в корзины. Максим, сколько у меня корзин? (две). Лиза, в какую корзину соберем овощи? (где нарисован овощ). – Вика, в какую корзину соберем фрукты? (где нарисован фрукт). Рома, тебе нужно собрать в корзинку для овощей овощи. А тебе, Карина, собрать фрукты. (Дети собирают овощи и фрукты). А мы ребята,проверим правильно ли они выполняют задание. Серёжа, как ты думаешь, справился ли с заданием Рома? (Да). Тимоша, а Карина, справилась? (Да) -Рома и Карина, посчитайте по сколько овощей и фруктов у вас получилось? (Пять и пять) – Дети, скажите, а зачем человеку нужны овощи и фрукты?

Дети: Они полезны, в них много витаминов, из фруктов, овощей можно приготовить соки, кисели, супы, а также добавлять в лекарственные препараты и др.

Воспитатель: Да овощи и фрукты очень полезны и мы сегодня поговорим и много нового узнаем о лимоне.

3. Ознакомление и проведение опытов с лимоном.

Воспитатель: Дети, теперь приглашаю вас пройти и присесть за столы.

(Дети садятся за столы. На столах находятся: тарелочках, в ней лежит лимон, перышко, рядом белая салфетка, одноразовая ложечка, пустой стеклянный стакан, дощечка. Приготовлены для опыта: накрытая салфеткой стеклянная баночка. В банке приготовлена смесь: сода, пищевой краситель, лимонная кислота (количество – порошка на кончике чайной ложке) и маленькая баночка с водой).

Сейчас вам нужно пододвинуть к себе тарелочку с пёрышком и лимоном.

Воспитатель: Сейчас мы будем обследовать лимон. Что значит обследовать? (ответы детей). Возьмите его и положите на ладошку. На другую ладошку кладём перышко. Что тяжелее, лимон или перышко (ответы детей). Значит, лимон тяжелый. Воспитатель: Давайте осмотрим лимон. Какая форма у лимона? (ответы детей). Да, овальная. Какой у него носик? (острый). Ощупайте и погладьте лимон? Что можно сказать о его поверхности? (блестящая, шероховатая, прохладная). Какой по цвету лимон? (желтый). Давайте определим, имеет ли лимон запах? Дети нюхают лимон (ответы детей, (приятный, свежий). А что надо сделать, чтобы лучше почувствовать запах лимона? (разрезать ножом). (Разрезаю детям лимоны на 2 части. Дети еще раз нюхают фрукт, определяют его запах). Воспитатель: А теперь мы проведем опыт с лимоном : положите перед собой салфетку и положите лимон срезом на нее, поднимите лимон с салфетки. Что вы заметили на салфетке? Ответы детей (салфетка стала мокрой). Почему салфетки стали мокрые? фрукта есть сок) Воспитатель: Дети, как будет называться такой сок? Как нам получить сок? (Предположения детей) (Показываю, как надо выдавить сок из лимона и предлагаю также сделать детям). (Дети выполняют работу).

Воспитатель: Дети, а вы знаете какой на вкус сок лимона (ответы). Хотите попробовать его? – Возьмите, ложечку и обмакните ее в сок, теперь попробуйте на вкус. (Дети берут одноразовые ложки, макают в стакан с лимоном и пробуют на вкус.) – А, Лиза приготовила для нас стих про лимон, давайте послушаем:

Желтый солнечный лимон

он полезен с чаем,

а без чая кислый он –

мы про это знаем.

(Воспитатель с детьми делает вывод, что лимон хоть и кислый, но очень полезный.) Воспитатель: Чем полезен лимон.

Дети: Много витаминов.

Воспитатель: Где можно использовать лимон?

Дети: Пить с чаем, добавляют в кондитерские изделия, лекарственные препараты, соки, напитки. (Воспитатель показывает детям чай, конфеты, напиток от простуды, сок, лимонад).

Воспитатель: А знаете дети, что из лимона делают лимонный порошок, который называется лимонная кислота. (показывает). Лимонную кислоту добавляют во все соки, напитки. Лимонная кислота помогает образоваться пузырькам и пенке в лимонаде. Я хочу научить вас делать удивительный и даже волшебный опыт. Я буду показывать и рассказывать о том, как его сделать: насыпаю в банку немного соды, пищевого красителя, лимонной кислоты и заливаю водой (немного, поднимается цветная пена. Дети, теперь встаньте со стульчиков и не пододвигая большой банки, возьмите маленькую и налейте из неё воду в большую. Как только нальёте, садитесь и будем любоваться.

(Вывод по опытам).

Воспитатель: Что мы с вами сегодня проводили с лимоном и лимонной кислотой? (опыты)

Подвижная игра «Мы делили апельсин»

Дети проходят на ковер. Становятся в круг. Один ребенок по считалочке выбирает волка. (Катилось яблоко мимо сада, мимо огорода, мимо частокола, кто его поднимет тот вон выйдет). Выбранный ребенок становится в центр круга. Дети делят апельсин, произнося следующие слова:

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас беда! Разбегайтесь, кто куда.

(Дети разбегаются в разные стороны за начертанный круг. Волк ловит детей,

но за круг выйти не может. Игра повторяется 2 раза.)

1. Раскрашивание лимона.

Воспитатель: Дети, мы с вами делали из соленого теста лимон. Нам надо его раскрасить. Какую краску мы будем использовать? (желтую). (Дети подходят к отдельным столам и приступают к работе. По окончании работы, воспитатель спрашивает детей, где можно использовать эти лимоны. Ответы детей (в сюжетно – ролевой игре «Магазин»).

2. Итог.

Дети, что нового и интересного вы узнали сегодня? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся друг от друга по внешнему виду;учить детей состовлять.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи и фрукты. Лимон»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 06:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Овощи и фрукты. Лимон»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД