Людмила Томилова
Конспект НОД открытого занятия «Звуковая культура речи. Звук [П]» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия
«Звуковая культура речи.
Звук П» 2 младшая группа.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 19 «Пчёлка»
Подготовила воспитатель: Томилова Людмила Викторовна
I. Вводная часть
Образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД открытого занятия „Звуковая культура речи, Звук [П]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Направление: «Развитие детской речи»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Тренировать отчетливо и правильно произносить изолированно звуки «п», «п'» и звукоподражательные слова с этими звуками.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение слышать звуки «п», «п'» на фоне слова.
2. Упражнять детей в четком произношении звуков «п», «п'» изолированно, в слогах, словах, фразе.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
4. Развивать зрительную память.
Воспитательные:
1. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. 3. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Методы и приемы:
- практические – игровое упражнение, двигательное упражнение;
- наглядные – рассматривание картинок персонажей;
- словесные – вопросы - ответы, рассказ воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.
Материалы и оборудование: Картинки. Конверты с заданиями.
Предметы: пуговица, платок, пластилин, пирамидка.
II. Основная часть
Ход занятия : Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю поиграть с язычком. «Артикуляционные упражнения»
1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? Ответ детей: язычок. Воспитатель: В нем хозяин – Язычок Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот). Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть. Дети: произносят звук «а»
2. Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть?
Ответ детей: «и»
3. А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой).
Воспитатель: Ребята, какой звук поют губки, когда они вытягиваются- трубочкой?
Ответ детей: «у»
Воспитатель: Ребята давайте с вами споём новую песенку с новым звуком «П»
Дети: повторяют за воспитателем «П-п-п».
Воспитатель: А теперь давайте с вами споём весёлую песенку. К звуку «п», присоединим другие звуки «и», «а», «о», «у», и посмотрим, что у нас получится. Дети: повторяют за воспитателем «пи». «па», «по», «пу». Воспитатель: Ребята вам понравилась наша веселая песенка? Ответ детей: Да Воспитатель: Обращает внимание детей на доску с картинками (изображением мышат). -К нам сегодня в гости на занятия пришли мышата
- А давайте спросим, как же их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
Ответ детей: «Пик»
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут? Ответ детей: «Пок»
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут? Ответ детей: «Пак». Воспитатель: Давайте все вместе повторим имена мышат : «Пик», «Пок», «Пак».
Дети: Повторяют за воспитателем «Пик», «Пок», «Пак».
Воспитатель: -Мышата к нам пришли не с пустыми руками, они для вас приготовили увлекательные и весёлые задания. Воспитатель подходит к первому мышонку и берёт 1 конверт с заданием (читает задание).
Ребята, мышонок Пик предлагает нам спеть смешную песенку. Слушайте внимательно.
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся.
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, Пак, Пок!
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
Дети: повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята как у вас всё хорошо получается!
«Пальчиковая гимнастика»
Воспитатель: Давайте покажем клювики цыплят, при этом будем петь их песенку (указательный палец соединяется с большим на обеих руках, три других - прижаты вместе). «Пи-пи-пи», а теперь мышат (руки держим над головой) «пи-пи-пи». Дети: Повторяют за воспитателем.
«Логическое задание» :
Воспитатель: Ребята, мышонок «Пак» так же для вас приготовил интересное задание. Воспитатель подходит ко второму мышонку, открывает конверт с заданием. Мышонок «Пак» просит вас отгадать загадки:
Одеваться соберёшься
– Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети
– Застегну я всё на свете. Что это?
Ответ детей: Пуговица.
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой.
Ответ детей: Платок.
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть.
Ответ детей: Пластилин.
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Ответ детей: Пирамидка.
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, всё ответили верно.
Дидактическая игра «Чего не стало». Воспитатель: Подходит к третьему мышонку, открывает конверт, читает задание. -Мышонок Пок хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало». Воспитатель показывает предметы: пуговица, платок, пластилин, пирамидка. Предлагает детям отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.
«Физминутка»
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
Дидактическая игра «Поймай звук»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам послушать звуки и хлопнуть в ладоши тогда, когда вы услышите звук «п» : б-п-м-д-п-н-с-п-л-м-п-с.
Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, услышав звук «п» в ряду звуков.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, с каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Ответ детей: Звук «П». Воспитатель: Кто сегодня к нам приходил в гости? Ответ детей: Мышата «Пик, Пак, Пок». Воспитатель: Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали? Ответ детей: Отгадывали загадки, играли в игры, рассматривали картинки, пели песенки, и т. д. Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? (Дети отвечают по очереди). Воспитатель: Ребята мышатам «Пик, Пак, и Пок» очень были рады с вами поиграть. А сейчас им пора отправляться домой. Давайте пожелаем им счастливого пути. И скажем им до новых встреч. До свидания!